БОЮСЬ ШИЗОФРЕНИИ!

Здравствуйте. Срадаю от тревожного расстройства достаточно долго. Уже наверное лет 5. За это время пробобовал психотерапию, но большого результата небыло. Медикаментов кроме витамин никаких не применял. Здал все анализы все в норме. Есть какие-то отклонения на МРТ, типа снижения кровотока, мелкая ликворовая киста левой височной доли. Но сказали не критично.
Есть проблемы с алкоголем, в настоящих запоях не бывал, но бытовое пьянство было регулярно. 2-3 раза в неделю вечерами могу крепко выпить. Сейчас решил расстаться с алкоголем, потому что кажется что он как раз и влияет на мое состояние. Обычно все обострения наступали именно с похмелья. Раньше было что мог пить пиво почти каждый вечер 2-3 литра.
ЧМТ не было, наркотики не употребляю, в родстве шизофреников не было.
Сейчас (да и вобще наверное последние лет 5) беспокоит постоянное напряжение, сосредоточенность на своем внутреннем состоянии, плохой сон, проблемы с засыпанием, повышенная тревожность, вспышки агрессии, понижение настроение, иногда даже кажется что я в глубокой депрессии. Но правда и проблем и стрессов в жизни не мало. Постоянный и навязчивый страх за свое психическое здоровье, очень боюсь шизофрении, БАР и.т.п от этого люблю посидеть на мед.сайтах, форумах и.т.п хотя знаю что это очень вредно.
Почти каждый день накатывает такое состояние что становится как-то очень плохо на душе, как-то путаются мысли, думаю о том о чем не хочу, а о чем хочу не знаю. Как-то плохо от своего внутреннего голоса. Бывает появляются разные мысли типа а что такое время, что настоящего момента нет, все очень быстро куда-то летит. А почему все в этом мире устроенно именно так, почему Я этотЯ, откуда берутся мысли, что вобще такое Я, всего лишь биохимический процесс протекающий к куске мяса под названием мозг. Что мозг это сложный комьпьютер, мало и плохо изученный и если в нем что-то сломается мне никто не поможет. И я попаду в Ад еще при жизни... И это доведет меня до суицида. И все в этом духе. От этого естественно становится еще хуже, иногда почти доходит до ПА. Не знаю куда деваться от самого себя. Кажется что могу сойти с ума.
Кстати на 1 курсе института были и ПА, дереализация и деперсонализация. Тогда был навязчивый страх смерти и все что с ним связанно. Были и вегетативные проявления, скачки давления, головокружения, удушье, страхи за здоровье и.т.п потом как-то все прошло само собой.
Сейчас же все страхи перешли в область именно психического здоровья.
Планирую пролечится на дневном стационаре в отделении неврозов. Но как-то сбил с толку врач психиатр заведующий. На приеме сказал что это пока не понятно что. Мол невроз это когда был мощный психологический стресс, типа побывал в горячей точке, попал в сильное ДТП и.т.п а у тебя такого не было. Живешь не бедствуешь и голоду не умираешь... Не очень хорошо отозвался о психотерапии, мол это же лечение словом и сто вобще можно вылечить словом, психотерапевт же не Господь Бог. Типо это больше для домохозяек, или просто у кого проблемы в отношениях. От этого я еще больше нахожусь в смятении. Может это какое-то серьезное психическое расстройство? Помогите разобраться пожалуйста.
До этого два врача ставили тревожное расстройство. Ходил на прием в психотерапевтический цент, сказали тревожно-фобическое расстройство. Подсмотрел диагноз в карте F40.8.
Скажите что со мной? Не похоже ли мое состояние на шизофрению или еще какое-то серьезное психическое заболевание относящееся к большой психиатрии? Спасибо за ответы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, на шизофрению это не похоже, психотерапия во много раз эффективнее лекарств, и вообще лекарства ни один невроз еще не вылечили, а психотерапия вылечивает полностью. Из описанного Вами получается, что за столько лет у Вас вообще не было лечения, в современном мире, где время - это самое дорогое 5 лет непозволительная роскошь страдать от того, что поддается лечению.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юрий!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Диагноз по интернету не ставится. То, что Вы описываете похоже больше всего на невроз.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юрий.
На фоне употребления алкоголя, у Вас развилось тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте. Похоже на, (предположительно) :
F10-F19 — Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, осложнённое Невротическим расстройством.
Показана Нейрометаболическая терапия и психотерапия
Лечение у психотерапевта нарколога
Согласен с Андреем Аркадьевичем: "Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам,
статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще
больше УСИЛИТ вашу тревогу! "
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria
Основу патологических страхов (фобий, в том числе лиссофобии) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
Диагностика по переписке не проводится . Один диагноз не исключает другой .