НЕВРОЗ

мне сказали психотерапевты что невроз не излечивается никогда, не может быть если человек мнительный и трудный характер с помощью психотерапии он не станет ангелом)). все это временно, дальше только поддержка. Кому то хватает на полгода изменения, кому то на год но если я мнительная, быстро воспринимаю обиды, быстро отхожу, реагирую на многое, то есть это часть моего характера а характер изменить вряд ли возможно. Прошла я КПТ еще полтора год назад, была божьим одуванчиком но сейчас душа снова помчалась в рай(та же агрессия, властность, высокомерие, мнительность), тревога опять замучала. Значит лечение психотерапией все таки временно? Никогда не поверю что можно стать другой если всю жизнь такая как я описала, психотип такой у меня. И брат у меня такой же, и мама, и тетя, то какая тут терапия если есть люди обращающие внимания на все а есть такие которым по фигу на все(проще живут как они говорят), но я всегда заморачиваюсь, всегда накручиваю проблемы даже еси они мизерные, ну как можно поменять характер тревожно-мнительный если я всю жизнь такая?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Невозможно изменить характер, да и ни к чему это. Ваши тревожность и мнительность - механизмы защиты, давно и не просто так избранные, прошедшие проверку временем. И не нужно верить, что можно стать другой, наоборот, необходимо верить, что другой Вы никогда не станете, а несмотря ни на каких психотерапевтов (или благодаря им) останетесь самой собой, со всеми своими уникальными оттенками характера. Психотерапия же помогает справиться в тех ситуациях, когда по каким-то причинам привычные механизмы защиты не срабатывают или, наоборот, приобретают гипертрофированную форму и вместо защиты начинают создавать жизненные проблемы. Специалист помогает выяснить, в чем причина подобного расстройства, как с ним справиться и обучает методикам, которые предотвратят подобные инциденты в будущем. Поэтому, как правило, если человек прошел полноценный курс психотерапии, научился принимать себя и свой характер, не страдать от него, а использовать все его грани себе на благо - далее регулярная терапия ему не требуется.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маша.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, невроз может быть и тревожных и не тревожных людей. Невроз это полностью излечимое расстройство. Что касается черт характера, то тоже необходима психотерапевтическая работа, по адаптации к жизни, и это возможно с любым характером, тк любой характер это не патология.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Черты характера - это привычка реагировать определенным образом на определённые ситуации. Любую привычку можно изменить, если заниматься этим.