КАК БОРОТЬСЯ

Здравствуйте. С юности тревожность, страхи за себя и за своих родных, постоянно страшные образы, мысли. Раньше постоянно богохульные мысли. Всю жизнь выполнение бессмысленных действий, в голове такие мысли, вот сделаешь вот это, тогда вот то-то случиться или не случится. Всегда пытался бороться с этим своими силами, плюс, я верующий, хожу в Храм. Помимо всего прочего алкоголик, правда не пью, после последнего раза, был такой ужас, что решил выживу-чего бы не стоило, не буду больше. В том числе мысль о том, что пить больше не буду, легче было принять, что можно курить. Звучит странно может быть, но сразу бросить всё не представляется реальным, хотя конечно понимание что бросить надо, есть. Ещё и мысль, что курение грех, тоже есть. Перед Великим Постом брал благословение у священника, не курить весь пост и не курил. Вообщем почему я про курение говорю, были такие мысли, вот вроде уже решено , что с постом не курю, но ещё когда он не начался, мысль: купишь сейчас сигареты и закуришь, после поста умрешь. Мучился, чуть с катушек не слетел, другая мысль не оставила выбора, что а если не купишь, то.... не буду даже говорить. Вообщем выбрал из двух зол меньшее, закурил, понимаю, что всё это невроз, но встретил утро после Пасхи с облегчением, потому что жив.Как я говорю, понимаю, что курить вредно, что как верующему, бросать нужно, и знаю, что брошу, но не готов прямо сейчас. Вот мысль опять пришла с ума меня сводит, что если сейчас закурю, через год... простите не хочу даже писать. Понимаю, что надо переступить, не слушать и не только это. С другой стороны, как прожить год, думая о том, что может быть. То, что я не вполне здоров, с юности для меня не новость, недавно просто узнал, что это невроз. Проявления его меня уже четверть века терзают. Иногда мне что-то удается «переступить» и запретить себе впредь на это реагировать. Иногда берет верх болезнь. Тут и страхи, не дающие уснуть, и заставляющие молиться и просить об одном и том же до изнеможения, только лег, опять мысль и по новой... Это бессмысленные действия, хотя и в несравнимо меньшей степени, чем раньше, это и неверие своим глазам и рукам, проверяю по многу раз, уйти не могу, это и образы и мысли, которые вгоняют в ужас и ступор. Да, что ещё по курение. Иногда что-то продиктованное, удается проигнорировать, потому что мысль какая-нибудь дикая и нелепая. А тут вроде о курении, однозначно грех и вред здоровью, на этом и спотыкаешься. Курить бросать сам хочу, а не по приказанию невроза. Раньше ещё мысль была иногда, что это... ну благая весть оттуда, но даже я понимаю, что это болезнь и как сказал один священник, надо смиренно думать, что мне грешному и не может ничего от Бога приходить. Простите.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Проблема ваша называется тревожное расстройство. Это одна из разновидностей невроза. Описываемое вами - довольно распространенные проявления при тревоге.
Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты, при  ОБЯЗАТЕЛЬНОМ применении психотерапии, как основного метода в лечении.
Используйте интернет не для постановки себе диагнозов, а для поиска специалиста-психотерапевта, который будет работать с Вами и поможет Вам разобраться во всей этой ситуации.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.