СИНДРОМ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ . КАК БОРОТЬСЯ

Здравствует мне 29 лет. Решила обратиться с таким вопросом. У меня периодически возникают сессиями навязчивые состояние. Они выражаются в том что я непроизвольно думаю о том что может случиться плохого с другими людьми. Непроизвольно желать смерти или гадостей людям которые не сделали мне ничего плохого. Потом мне становится стыдно от таких моих мыслей , ведь внутри я желаю им только всего хорошого и светлого. Появляется страх от того , почему такие навязчивые мысли возникают в моей голове. Как будто какие то чертовские мысли от лукавого. Началось это все детстве я прекрасно помню тот день, умерла мама моей одноклассницы и я почему то непроизвольно подумала про нее плохо, хотя я видела то ее один два раза в своей жизни, и никаких объективных причин думать о ней плохо у меня не было. Но эты мысль возникает спонтанно и как то накрывает твое сознание и ты не можешь с ней бороться. После этого случая был детский страх и очень много переживаний что я плохой человек и все в этом роде. Затем эти обсессии пропадают и могут возникать спонтанно спустя несколько лет. Подскажите что же это такое и как с этим бороться? Очень гадко бывает на душе от с
Осознания что иногда мысли такие как будто стыдно и гадко что они посещают меня, ведь на самом деле я никому не желаю ничего плохого. Также часто присутствует обсессии навязчивых ритуалов - что я непременно должна наступить на какую то черту на асфальте иначе будет что то плохое. Есть ли способ избавится от таких состояний навсегда ? Ведь бывают периоды когда я вообще не вспоминаю об этом т способна контролировать свое сознание.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ксения.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Синдром этот, кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Есть.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ксения. Помочь избавиться от навязчивости поможет врач психотерапевт. Советую обратиться к специалисту. Если нет возможности обратиться очно, можете получить консультацию по скайпу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Чтобы поставить правильный диагноз, одного Вашего описания маловато. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту. Он не только определится с диагнозом, но и подберет адекватную терапию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
Вы описываете проявления ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!