ВЕРНУЛСЯ НЕВРОЗ?

Здравствуйте. История такая: 10 лет «страдаю» неврозом. Всевозможные проявления: тревожность, непереносимость жары, духоты, транспорта, общественных мест, головокружения, со стороны сердца (экстрасистолы, тахикардия, боли различного характера) , неустойчивость походки, трудности с дыханием, головные боли, руки-ноги немеют,мышцы как каменные (шея, спина) и т.д. Спустя 8 лет мучений и обследований, которые показывают, что я здорова, как рабочая лошадь, пошла к психотерапевту. Прошла курс разговоров, упражнений на расслабление, дыхание и т.д.,врач говорил все то, что я читала в книгах Курпатова, один в один. Не помогло. Попросила выписать лекарства. Назначили Паксил. Пила 2 года в дозе 20 мг. С тех пор, как начала пить - чувствовала себя прекрасно. Ездила, ходила где хочу, чувствовала себя отлично. решили, что курс пропила и надо отменять. Отменила. Симптомы стали снова проявляться, но не так сильно, в общем я держалась, вспомнила все техники и т.д. Помогало. В это время я ухаживала за очень больной кошкой, день и ночь уколы, таблетки, кормежка и т.д. Спала плохо, переживала, мотались по врачам. Кошка умерла все же, и в этот момент меня «накрыло» с новой силой. Сейчас все симптомы, что я описала выше цветут буйным цветом, + скачет давление, температура 37, «дурная голова» постоянно. Жить нормально не могу. С тем врачом больше связи нет. хотела спросить: можно ли мне снова начать пить паксил? или эффекта от него уже не будет? психотерапевта у нас больше нет, завтра иду к неврологу, просить ли его выписать мне антидепрессанты или что мне вообще с этим всем делать? психотерапия, думаю, не вариант, ну не действует она на меня. а с таблеточками жила нормальной жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Если помогает паксил, то стоит на нем и остановиться. Но нужно помнить, что при первом же стрессе симптомы невроза вернуться вновь.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте далеко не всегда с первого раза удается найти психотерапевта, который может помочь. Если речь идет о невротическом расстройстве то оно вылечивается только психотерапией. Лекарства могут временно облегчить симптомы, но если Вы не собираетесь пожизненно принимать лекарства, то нужно искать возможность лечения у врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю. Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы). Доброго Вам здоровья!