ВЕРНУЛСЯ НЕВРОЗ?

Здравствуйте. История такая: 10 лет «страдаю» неврозом. Всевозможные проявления: тревожность, непереносимость жары, духоты, транспорта, общественных мест, головокружения, со стороны сердца (экстрасистолы, тахикардия, боли различного характера) , неустойчивость походки, трудности с дыханием, головные боли, руки-ноги немеют,мышцы как каменные (шея, спина) и т.д. Спустя 8 лет мучений и обследований, которые показывают, что я здорова, как рабочая лошадь, пошла к психотерапевту. Прошла курс разговоров, упражнений на расслабление, дыхание и т.д.,врач говорил все то, что я читала в книгах Курпатова, один в один. Не помогло. Попросила выписать лекарства. Назначили Паксил. Пила 2 года в дозе 20 мг. С тех пор, как начала пить - чувствовала себя прекрасно. Ездила, ходила где хочу, чувствовала себя отлично. решили, что курс пропила и надо отменять. Отменила. Симптомы стали снова проявляться, но не так сильно, в общем я держалась, вспомнила все техники и т.д. Помогало. В это время я ухаживала за очень больной кошкой, день и ночь уколы, таблетки, кормежка и т.д. Спала плохо, переживала, мотались по врачам. Кошка умерла все же, и в этот момент меня «накрыло» с новой силой. Сейчас все симптомы, что я описала выше цветут буйным цветом, + скачет давление, температура 37, «дурная голова» постоянно. Жить нормально не могу. С тем врачом больше связи нет. хотела спросить: можно ли мне снова начать пить паксил? или эффекта от него уже не будет? психотерапевта у нас больше нет, завтра иду к неврологу, просить ли его выписать мне антидепрессанты или что мне вообще с этим всем делать? психотерапия, думаю, не вариант, ну не действует она на меня. а с таблеточками жила нормальной жизнью.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте далеко не всегда с первого раза удается найти психотерапевта, который может помочь. Если речь идет о невротическом расствойстве то оно вылечивается только психотерапией. Лекарства могут временно облегчить симптомы, но если Вы не собираетесь пожизненно принимать лекарства, то нужно искать возможность лечения у врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, ЕПлена.
Да, можете принимать препарат, если он Вам помогает. При этом важно помнить, что любой стресс снова вернет Вам симптоматику невроза. Нужна психотерапевтическая проработка невротического состояния и поиск конструктивных путей взаимодействия с действительностью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Елена!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То, что Вы называете неврозом никуда и не уходил. Невроз, это не болезнь, а обычная симптоматика которая может меняться в зависимости от стадии развития заболевания. Кто-то лечит симптомы, поэтому болезнь естественно не уходит ... Лечить нужно болезнь, а не её проявления, а для этого заочной консультации недостаточно. Лечение должно проходить только в очном формате. Заочные фантазии по диагностике и лечению тут не уместны.
А так, как хотите, Вы сами делаете выбор ...
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Так найдите специалиста, который пропишет вам таблетки.