НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

Здравствуйте, Уважаемые Доктора! Беспокоит такая проблема. Уже на протяжении года страдаю неврозом навязчивых состояний. Все началось в сентябре 2017, была паническая атака , после чего началась ипохондрия. Я боялась различных тяжелых заболеваний : бешенства, столбняка и тд. В итоге, прошла кучу врачей, ничего не нашли. Невролог посоветовала обратиться к психотерапевту. Доктор назначил транквилизатор атаракс и прошла курс психотерапии. Диагноз был поставлен - Невроз. Навязчивости по поводу заболеваний полностью ушли. Спустя несколько месяцев мне в голову пришла пугающая навязчивая мысль « а вдруг я сойду с ума, потеряю контроль и причиню вред себе, или близким?». Мысли очень сильно мучили меня, я боялась ножей, боялась выходить на балкон, думала, что потеряю контроль и спрыгну. Потом резко пришла мысль , что вдруг доктор ошибся и на самом деле у меня не невроз, а шизофрения. Мне стало очень страшно. Я начала искать информацию о заболевании в интернете, накручивать себя, что мои мысли это голоса, боялась , что начнутся галлюцинации. Я начала контролировать свое поведение, постоянно проверять, правильно и логично я пишу, как я себя веду в обществе. Проходила всевозможные тесты на шизофрению, маска Чаплина и тд. Тесты не показывали наличия заболевания и я на время успокаивалась. Дальше страх сойти с ума начал еще больше прогрессировать и я обратилась к психиатру. После беседы, он успокоил меня и сказал , что у меня просто невроз навязчивых состояний, и если я боюсь шизофрении, то точно не сойду с ума. Назначил мне феназепам, тк я спала плохо и прошла также курс психотерапии. Стало намного легче. Он посоветовал просто принять мысли и стараться их игнорировать. Около 5 месяцев все было хорошо. НО после сильного стресса все вернулось опять. Я снова начала бояться шизофрении и сойти с ума. Я начала прислушиваться к звукам, снова бояться , что вдруг появятся галлюцинации и тд. Что у меня не невроз , а тяжелое психическое заболевание. Самое страшное для меня, то что я снова начиталась симптомов шизофрении и начала принимать их на себя. Прочитала, что больные шизофренией думают , что ими кто то управляет, и я начала накручивать себя и думать « а вдруг у меня так же?». Я понимаю, что это невозможно, что это может быть просто за счет тревоги я это так воспринимаю. Но безумно страшно, что это бредовое расстройство какое то, потому что мысли странные какие то. Еще был такой случай, я начиталась, что больные шизофренией бояться, что кто то им причинит вред, и у меня проскользнула мысль « А вдруг моя бабушка что то сделает со мной?». Я сразу отогнала эту мысль, попыталась себя успокоить, что все хорошо, и что это невозможно. Успокоившись, я ее сразу забыла. Сейчас я ее вспомнила и переживаю, вдруг это какая то паранойя, бредовая мысль и симптом заболевания. Скажите - это похоже на шизофрению /шизопотическое расстройство? или невроз ? Из родных никто не страдал психическими заболеваниями. У мамы были панические атаки и все. Еще одна вещь беспокоит, знаете , бывает просто в голове рандомные мысли выскакивают , просто случайно, занимаюсь своими делами и мысль « не трогай» , или просто обычное слово какое нибудь не связанное с действиями. Меня пугает , что это может быть голос. Я понимаю , что это как мысль, я не слышу это как звук. Но все же безумно страшно. И еще бывает как внутренний диалог. Я начиталась, накрутила себя по этому поводу, что вроде как больные шизофренией могут в диалог с голосами вступать. И у меня такое бывает , например я мысленно себе говорю « все хорошо» и в ответ « нет». Все это происходит на мысленном уровне. Является ли это симптомом шизофрении? Я буду очень сильно благодарна, если мой вопрос пропустят, мне действительно очень плохо. Заранее благодарна Вам, доктора!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и шизофрении при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, это не симптомы шизофрении. Это симптомы нерешеной до конца проблемы, которая называется -  тревожное расстройство.
Работу с психотерапевтом нужно продолжить.
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте это не шизофрения, а невылеченный невроз. Курс психотерапии не бывает. Психотерапия-это путь от болезни к здоровью, который проходит пациент под руководством специалиста. В ходе психотерапевтической работы пациент также методикам, с помощью которых можно споавиться с приступами тревоги и паники без лекарств, и со временем становится способен обходиться без лекарств вообще.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Галина.
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY