ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО?

Добрый день.хочется узнать возможно ли избавление от панического расстройства без приема АД? В ноябре 2017г стало плохо в метро. Ощущение что не могу глотать. Во рту сухость. Глотать хочу, но не могу далее от этого страх. Становится плохо в транспорте. Бывают периоды затишья. Могу 2 недели ездить нормально,а месяц еле еле. Делала здания психотерапевта прорабатывать страхи по 30 мин ежедневно 2 недели,стараюсь работать над восприятием. Тяжело получается, вела дневник когда плохо, но помогло не на долго..т.к.сухо во рту становится как только сажусь в метро/маршрутку поэтому езжу постоянно с жевачкой и водой. Плюс в общественных местах какой то стопор глотать пищу. АД категорически не хочу пить,но что делать не знаю. Может быть есть еще какие то техники для работы
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, !Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Паническое расстройство можно и нужно лечить без лекарств. Методом лечения является психотерапия. Если есть желание, обращайтесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему), это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения.
Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю. Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы).
Доброго Вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Виктория. Панические атаки - это синдром невроза. Невроз лечится без медикаментов врачом психотерапевтом. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Виктория!
Преодоление невроза без приема медикаментов возможно. При этом я советую Вам не исключать возможность получать медикаментозную поддержку. Многим пациентам она нужна и помогает.
Вообще, даже среди специалистов нет единого мнения, как лучше лечить пациентов с паническими расстройствами. Одни верят в действие медикаментов, другие - в психотерапию.
У меня есть пациенты, которым другой специалист назначает и корректирует медикаменты., а я с ними работаю, как психотерапевт. Это нормально.
Важно еще понимать реальные сроки преодоления невроза с паническими атаками. При правильном направлении движения и эффективной работе это год-полтора. Обычно улучшения чередуются с периодами, когда тревога сильнее, это тоже естественная нормальная динамика.
Советую Вам продолжать работу с психотерапевтом.
Посмотрите еще в интернете координаты городского психотерапевтического центра. У нас в Петербурге он есть и участие в бесплатных психотерапевтических группах для многих пациентов было полезным. Уверен, что что-то подобное есть и в Москве.
Успехов Вам, работайте со специалистом и в группе. Важно в период преодоления невроза "не вариться в своем соку", не замыкаться, надеясь на "техники" для самостоятельного применения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, вполне возможно. Приспособиться к паническим атакам - это тоже самое, что скакать по жизни на одной ноге при наличии 2-х. Вряд ли такой вариант Вас устроит. Невроз - это не болезнь в классическом ее понимании. Невротическое расстройство - это защитная реакция психики на жизненные трудности, кт человек не может или не хочет решать. Сначала панические атаки возникают на стрессовые или другие ситуации, оцениваемые как неблагоприятные или нежелательные в виде бунта мозга. Именно он и дает неверные импульсы вегетативной нервной системе. А она в свою очередь отвечает симпато-адреналовыми кризами. Потом данная реакция закрепляется и появляются определенные стереотипы, своего рода привычка, реагировать на любое отклонение от комфортных условий - приступом ПА.
Лекарства здесь играют роль "родителя" или того "близкого человека", рядом с кт Вы более спокойны и уверенны. Ваша задача - стать родителем самому себе, тогда эта внешняя поддержка не потребуется.
Единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда - это внутренняя работа, направленная на понимание деструктивности подобных способов защиты, повышение осознанности в жизни и выработка более рациональных методов разрешения разного рода ситуаций. Быстрее и эффективнее всего это сделать с помощью индивидуальной психотерапии. Так же способствуют "выздоровлению" группы личностного роста, духовные практики, чтение эзотерической и философской литературы, повышение культурного и интеллектуального уровня.
Обращайтесь к психотерапевту очно или по скайпу и начинайте работу над собой.