ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО И ОКР

Здравствуйте! Мне диагностировали ОКР. Один психиатр до этого идагностировал шизотипическо арсстройство, я пошел к двум другим и они диагностировали ОКР. Но симптомы мои попадают и под ОКР и под шизотипическое расстройство. Скажите пожалуйста, в чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ различие между этими заболеваниями? Что серьезнее?
Лечится ли полностью ОКР или шизотипическое расстройство?
Имеет ли место быть потеря реальности или изменение вовспрития мира, и является ли человек страдающий шизотипическим расстройствам шизофреником или чем-то в этом роде?
Спасибо большое!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Сергей!
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) - имеет сходство с шизотипическим расстройством лишь в том, что для обеих патологий характерно возникновение различных навязчивостей.
На ранних этапах шизотипического расстройства симптомы болезни неспецифичны, и навязчивости (мысли, представления, действия) могут быть едва ли не единственным симптомом. Однако по мере развития болезни при шизотипическом расстройстве будет утрачиваться внутреннее сопротивление данным навязчивостям, они уже не будут так тягостны для человека. Со временем начнут присоединяться другие, более характерные для шизофренического спектра симптомы - эмоциональная холодность, нарушения мышления, психопатоподобная симптоматика и т. д.
При обсессивно-компульсивном расстройстве критика к своему состоянию, к имеющимся навязчивостям будет сохраняться постоянно, человек будет понимать всю "ненормальность" своего состояния.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! ОКР и шизотипическое расстройство - совершенно разные проблемы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Это совершенно разные болезни.
Обсессивно-компульсивное расстройство: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Характеристиками шизотипического расстройства являются:
- Неадекватный аффект, холодность, отчужденность.
Чудаковатость, эксцентричность, странность поведения и внешнего вида.
- Утрата социальных коммуникаций, отгороженность.
- Магическое мышление, странные убеждения, не совместимые с культуральными нормами.
- Подозрительность и паранойяльность.
- Бесплодное навязчивое мудрствование с дисморфофобическими, сексуальными или агрессивными тенденциями.
- Соматосенсорные или другие иллюзии, деперсонализация и дереализация.
- Аморфное, обстоятельное, метафорическое или стереотипное мышление, странная вычурная речь, разорванности мышления нет.
- Эпизоды спонтанных бредоподобных состояний с иллюзиями, слуховыми галлюцинациями.
Имеет хроническое течение. Внешне проявляется в виде изменения характера, снижающего социальную адаптацию.
Я бы сказала, это некий образ жизни людей с богатым неординарным внутренним миром, склонностью к самоанализу, "сложными взаимоотношениями" внутренних субличностей и чудаковатым характером.
К инвалидизации проводит редко. Продолжать учебу можно, но педагогической карьере может помешать
Такие состояния корректируются многолетним психотерапевтическим подходом, специальным для данной группы пациентов. Основная задача - социальная адаптация людей с данной патологией.