НЕВРОЗ

Здравствуйте. На протяжении нескольких месяцев преследует тревога. Тревога обострилась после смерти бабушки. Начала работу с психотерапевтом. Занималась с ним в течении месяца, но ситуация малоизменилась, скорее ухудшилась. Если раньше я могла отвлекаться, то теперь меня накрыли ещё и проблемы с СРК, стала терять вес. За два месяца 7 кг минус. Чувствую что не справляюсь. На моё предложение начинать пить таблетки получила отказ. Психотерапевт как то негативно отреагировала и сказала отошлёт меня к психиатору. Психотерапевт говорит что я могу справится сама и надо с собой работать, но потеря веса меня выбивает из колеи. Что делать? Менять врача? Заранее спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Проблема невроза остается нерешенной. Психотерапию тоже можно проходить по-разному. Тут ответственность лежит 50 на 50, как на враче, так и на самом пациенте.
Возможно, стоит еще раз пройти обследование у другого врача-психиатра и выслушать его мнение о диагнозе. При невротических расстройствах антидепрессанты и другие психотропные препараты помогают плохо, а психологическая работа и изменение условий жизни - улучшают состояние. При эндогенных же состояниях - наоборот: хорошо помогают лекарства, а психотерапия имеет вторичное значение.
Если прежнее заболевание подтвердится, то меняйте психотерапевта. Нужно искать такого специалиста, занятия  которого будут улучшать Ваше состояние более значительно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, смените врача. Не должно быть негатива в отношения между пациентом и психотерапевтом. Психотерапия - основной метод, но иногда и медикаментозная поддержка в лечении бывает необходима - терпеть и страдать не нужно!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если есть сомнения в во враче, то можно обратиться к другому.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!