ВОЛНУЮСЬ ЗА МАМУ

Моей маме 80 лет, живу с ней и со своей семьей. В последнее время она стала придираться, заговариваться, сама с собой говорит. Я часто срываюсь на ее придирки, понимаю что это уже старческое но мне так больно внутри. Мы никогда дружно не жили, я часто ее винила о своем детстве, но каждый день смотреть на нее, как она себя ведет мне просто невыносимо, даже зло перестала держать на нее. Мне кажется что это не она а совсем другой человек. Просила ее в больницу сходить и слышу только в ответ-Ты считаешь меня дурой? ну почему сразу дурой если видно что человек ведет себя неадекватно, может не кушать ничего, одевается как попало, говорит это не старческое а все нервы, когда ж меня бог уберет. Я начинаю винить себя сразу и думать что же не так я сделала, что для нее можно сделать, считаю себя плохой дочерью ведь она так и думает. Ув. врачи, как пережить все это? как смириться что моя мать деградирует? не хочу даже думать что ее не станет когда-то. Я плачу каждый день, мне так плохо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Помощь нужна вам обеим. В пожилом возрасте изменения психики - довольно частое явление, требующее осмотра психиатром и лечения (при необходимости). Но и Вам нужна помочь - но только не психиатра, а врача-психотерапевта. Вам нужно научиться иному отношения в поведению мамы, иным реакциям на него.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Получить квалифицированную психотерапевтическую помощь в Санкт-Петербурге, сегодня совсем не сложно, в том числе, совершенно бесплатно (при наличии Полиса ОМС). И ничем это вам не грозит, потому что своих пациентов, ни на какое наблюдение врачи-психотерапевты не ставят. Психотерапевтический центр Санкт-Петербурга, оказывает квалифицированную помощь петербуржцам из любого района города. Адрес: Канонерская ул., 12. Телефон: 714-34-14, 8-950-014-38-46. А психотерапевтический центр городской психиатрической больницы №7 им. Академика И.П. Павлова (Клиника неврозов) - принимает всех взрослых жителей Петербурга и Ленинградской области. Адрес: 15-я линия В.О., 4-6. Телефоны: 323-47-38, 321-05-55, 321-76-52, Режим работы: понедельник – пятница с 9-00 до 16-30, каждый четверг с 9-30 запись на прием на следующую неделю, в выходные дни - платный прием по записи по телефону 8-960-264-58-21.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Вам надо на психотерапию, а маму надо показать врачу психиатру, он назначит лечение, возможно, оно как-то смягчит поведенческие нарушения у Вашей мамы, продлит её адекватность.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Если это старческая  деменция, то занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya