СТРАХ ТОНОМЕТРА, НЕВРОЗ...

Здравствуйте, мне 29 лет, в 22 года случилась первая паническая атака со всеми вытекающими (дереал, тревога, страхи). Во время ПА мама мне измерила давление и оно показало 136/90 в то время меня это почему то очень испугало и я приросла к тонометру. Естественно давление начало скакать изо дня в день и уже не до 136 а гораздо выше, естественно было пройдено множество обследований которые ничего не показали плохого. Я обращалась к психологу, но проблема не уходила как то, страх оставался со мной постоянно. В течении года или даже больше я боролась с этим состоянием, а помогла мне работа. Я вышла на работу, как то все начало нормализовываться, дереал прошел, давление не беспокоило, хотя стоит сказать, что мерять я его не перестала, но оно всегда было в норме (в основном 100 или ниже, редко привышало чуть больше 110/70). В 27 лет я забеременела, первый триместр прошёл хорошо, начиная со второго триместра у меня был гипертонус матки и меня положили на сохранение, со мной в палате лежала девушка у которой был гестоз и высокое давление, и вот однажды ночью она нас разбудила и попросила позвать врача, на полу была уже лужа крови.. Как потом выяснилось из за высокого давления у нее отслоилась плацента. Боже, это так страшно... Ее и малыша конечно спасли, но мне эта картина врезалась в память... И вот на сроке 32 недели у меня тоже начались подъёмы этого давления, появился белок.. Диагноз гестоз. Я испытала такой ужас, мой страх вернулся с новой силой, нещнаю как я долежала до срока, но после родов еше три месяца все приходило в норму... Я снова приросла к этому долбаному тонометру, и боролась с этой зависимостью пол года. Все прошло, давление пришло в мою норму, но теперь у меня развился страх вообще его измерять и смотреть на циферблат. Это может делать толькл один человек, мой муж. Только с ним ч могу измерить спокойно, но чтобы рещультат он посмотрел сам, я этого слелать не могу боюсь. Муж считает, что измерения мне вообще не нужны, ведь теперь я давно не беременна и всё прошло и все что было с этим связано, было связанно с беременностью, умом я это понимаю, но страх все равно не отпускает.... Проблема сейчас в том, чио мужу надо улетать в командировку на три месяца, и я остаюсь одна с сыном...сама подойти к тонометру я не смогу, потому что ничего хорошего не намеряю, сердце начинает выпрыгивать от одной только мысли.. Но и не измерять три месяца, я не представляю как я буду. Вдруг оно поднимется а я не буду знать, или что то почувствую но измерить все равно не решусь, я буду в прстоянном напряжении и тревоге.. Это какой то трындец, я хочу освоболиться от этого страха и постоянного желания контролировать свое состояние, это управляет моей жизнью... Чего делать, с чего начать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Нет какого-то однозначного совета в этой ситуации. А почему вы не хотите очно обратиться к психотерапевту?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Олеся. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все достаточно просто, но не так быстро как хотелось бы.
Схема Ваших действий примерно такова:
1. Ищите хорошего врача психиатра-психотерапевта и очно обращаетесь к нему за помощью.
2. Необходимо начать с активной нейрометаболической терапии, это занимает где-то 15-30 дней, в зависимости от состояния и индивидуальных особенностей.
3. Когда биологическая терапия подобрана и начала работать, ваш лечащий врач рекомендует ...
4. Рекомендует психотерапевтические занятия. Он либо проводит сам, либо направляет к психотерапевту с рекомендациями, либо Вы сами ищите, имея на руках рекомендации от лечащего врача.
5. Одновременно лечение ведется биотерапией и психотерапией.
6. Постепенно биотерапия отменяется, остаётся только психотерапия.
7. Завершение психотерапии.
Это обычная, нормальная схема лечения в таких ситуациях. Отклонение от схемы и не выполнение каких-либо рекомендаций врача ведет только к отрицательным результатам.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
У Вас будет реальных 3 месяца, чтобы разобраться в себе, своей тревоге и найти способы обретения контроля над своей жизни. Вооружитесь на это время психотерапевтом и начинайте работать над собой.