НЕПОНЯТНЫЕ СИМПТОМЫ

Добрый вечер, меня зовут Ольга, мне 30 лет. Диагноз - невроз навязчивых состояний (у меня неправильные нехорошие мысли). Принимаю антидепрессант уже 10 месяцев. Но на днях случилось какое-то ухудшение: никак не могу забыть о том, что я больна. сильная тревога, паника, сердце бьется сильно, сжимается все внутри и ужасный страх во мне перед неверными болезненными мыслями. как только я осознаю, поймаю себя на том, что подумала что-то не то, сразу же меня с еще большей силой пережимает и пронизывает сильным внутренним вздрагиванием. не могу отпустить свое сознание, расслабиться, вдохнуть глубоко свободно воздух. Вроде бы все понимаю, а не могу справиться с этим состоянием.как будто меня что-то не пускает. К психиатру своему сейчас никак не попаду, он в другом городе. Подскажите, пожалуйста, что может быть со мной.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Проблема невроза остается нерешенной. Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все те симптомы, которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий. Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого невротического расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и комплексного психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной психотерапевтической программы. Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, прием антидепрессанта при таком диагнозе это лишь микроскопическая часть лечения, неврозы не лечатся лекарствами, Методом лечения является психотерапия, которой судя по всему вообще нет. Найдите возможность регулярной работы с врачом-психотерапевтом, тогда положительные результаты непременно будут
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А невроза, тревожные расстройства и не лечатся только медикаментами. Основой решения проблемы является ПСИХОТЕРАПИЯ. Она должна изменить Вас и ваше отношение к тревоге, страхам, научить понимать механизм появления тревоги и (уже зная его) научить справляться с ней без медикаментов и без врача (в конце-концов). Вот для этого и нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Тревожные расстройства - противная, выматывающая проблема, снижающая качество жизни, но она вполне решаема! Всегда помните и знайте это!