О СОВМЕСТИМОСТИ ПРЕПАРАТОВ

Здравствуйте, уважаемые консультанты. 1) Совместима ли следующая комбинация препаратов: феназепам 2,5 мг трижды в день (итого 7,5 мг/сут), эсциталопрам 20 мг/сут однократно утром, кветиапин 150-300 мг/сут однократно на ночь? Программа проверки взаимодействий на rlsnet.ru говорит, что взаимное употребление кветиапина и эсциталопрама противопоказано. Но, тем не менее, многие врачи их назначают вместе 2) Правда ли, что кветиапин при такой комбинации будет усиливать противотревожный и антидепрессивный эффекты эсциталопрама? 3) А вот это совместимо: феназепам 2,5 мг трижды в день (итого 7,5 мг/сут), эсциталопрам 20 мг/сут однократно утром, миртазапин 30 мг/сут однократно на ночь? 4) Правда ли, что в данном случае миртазапин будет усиливать эффект основного антидепрессанта - эсциталопрама? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
1) Совместима ли следующая комбинация препаратов: феназепам 2,5 мг трижды в день (итого 7,5 мг/сут), эсциталопрам 20 мг/сут однократно утром, кветиапин 150-300 мг/сут однократно на ночь? Программа проверки взаимодействий на rlsnet.ru говорит, что взаимное употребление кветиапина и эсциталопрама противопоказано. Но, тем не менее, многие врачи их назначают вместе - Многие врачи, это сколько? И о каком диагнозе идет речь? Что вы собрались лечить этим психотропным "винегретом" с неопределенной до конца дозировкой?
2) Правда ли, что кветиапин при такой комбинации будет усиливать противотревожный и антидепрессивный эффекты эсциталопрама? - Иногда да, но все очень индивидуально, в каждом конкретном случае!
3) А вот это совместимо: феназепам 2,5 мг трижды в день (итого 7,5 мг/сут), эсциталопрам 20 мг/сут однократно утром, миртазапин 30 мг/сут однократно на ночь? - Чем оправдано назначение двух однотипных препаратов из одной фармакологической группы (СИОЗС)?
4) Правда ли, что в данном случае миртазапин будет усиливать эффект основного антидепрессанта - эсциталопрама? - Нет, это неправда!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. Да, такое сочетание вполне допустимо.
2. Нет, противотревожным эффектом этот препарат не обладает, как и не усиливает эффективность Эсциталопрама.
3. Да, тоже вполне рабочее сочетание.
4. Нет, у Миртазапина свое предназначение в подобной схеме.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, первая схема вполне м.б. назначена. Нет, не будет усиления тревоги. Будет усиливать общий антидепрессивный эффект и побочные эффекты, а не друг друга.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Комбинация совместима - нежелательных реакций несовместимости препаратов не будет, но недопустима - это не лечение, так Вы ничего не вылечите.