НЕВРОЗ, ВСД ИЛИ ЧТО-ТО СЕРЬЁЗНОЕ?

Добрый день! Проблема моя заключается в том, что я с детства очень мнительная и эмоциональная. Думала, что с возрастом пройдёт, но нет, становится только хуже. Даже на фоне прочитанных негативных
новостей у меня может подскачить давление. Я слишком близко все принимаю к сердцу. И излишне тревожна. Летом прошлого года у меня ребёнок получил незначительный тепловой удар и упал в обморок. У меня случился приступ паники. С тех пор, уже почти год, я даже боюсь с ним выходить из дома, постоянно к нему присматривать, постоянно тревожусь. Так же и по поводу своего состояния. Однажды у меня случилась сильнейшая паническая атака с давлением 170 на 110 и пульсом около 150. С тех пор я на гипотензивных препарата, но самочувствие не скажу, что улучшилось. Из симптомов — кажется, что кружится голова, но сфокусировать взгляд могу; шаткость, ватность ног, бывает ощущение, что земля под ногами плывёт, немного штормит; бывает ощущение нереальности происходящего, «ватная» голова; повышение давления и тахикардия; постоянная тревожность, мнительность; в моменты плохого самочувствия постоянно трогаю голову, волосы, какое-то навязчивое действие. Ужасно боюсь, что это не невроз или всд, как говорят мне врачи, а что-то серьёзное, вроде опухоли мозга или микроинсульта/прединсульта.Подскажите, пожалуйста, что со мной может быть? Какие обследования пройти? К какому врачу обращаться? П.с внутреннее состояние чаще всего подавленое, мне постоянно грустно. Из пройденный обследований — эхо кг, ЭКГ, УЗИ почек и надпочечников — все в норме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ekaterina!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет играть чисто вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!
Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
--- Если сердце здоровое, то пить сердечные лекарства – НЕ СТОИТ!
Если у Вас повышается АД и пульс больше нормы – из-за психологических причин (например, от стрессов, нервозности, раздражительности, панической атаки) , то лечение нужно проводить у Психотерапевта (с письменным заключением кардиолога)
Диагноз ВСД – не существует. Вегетативная «дисфункия» (пишу в кавычках, так как у соматических врачей иногда принято называть дисфункцией то, что на самом деле является нормальной приспособительной функцией, как в этом случае) Механизм психогеннного подъёма АД примерно такой (очень приблизительно):
Тонус сосудов, их расширение и сужение регулирует центральная и вегетативная
нервная система (ЦНС и ВНС) и гуморальная система (гормоны).
ЦНС мы вольны распоряжаться, хотя иногда она действует почти «на автомате» - по рефлекторной дуге (см. учебники биологии и анатомии 8-9 класса) : обжёгся – непроизвольно одернул руку.
Вегетативная (ВНС) - «старее» центральной (ЦНС), и была придумана, чтобы приспособиться к окружающей среде, когда у простейших животных ещё не было мозга, то есть не было ЦНС. Поэтому ВНС всегда действует автоматически, независимо от нашего желания (какое там может быть желание – у простейших).
В определённых ситуациях ВНС сужает сосуды или способствует выработке гормонов, которые сужают сосуды и повышают АД и учащают частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Часто это оправдано, например при физической нагрузке, во время переживания чувства агрессии или страха, когда надо или защищаться или бежать. Но иногда такие действия ВНС нам (и некоторым врачам) кажутся – не логичными, не адекватными ситуации. Тогда некоторые врачи называют это ДИСФУНКЦИЕЙ ВНС.
Дисфункция ВНС – раньше считалась заболеваниями и называлась ВСД (вегето-сосудистая дистония) или НЦД (нейро-циркуляторная дистония). Сейчас выяснено, что вегетативная дисфункция это - симптомокомплекс, а не заболевание. Симптомокомплекс, который характерен для невротического расстройства .
При неврозе : Вегетативная Нервная Система (ВНС) - не расстроена, а пытается «подстроится» под эмоциональное состояние. А причина "буйства" эмоций - от мыслей (дисфункционального мышления).
У Невроза есть симптомы, которые действительно могут испортить качество жизни: слабость, повышенное изнуряющее потоотделение, тахикардия, экстрасистолия, повышение артериального давления (АД), боли в сердце, чувство потери сознания, тревога, страх, паника , расстройства стула, метеоризм, боли в животе, отрыжка и пр.
Есть лекарства, которые убирают симптомы Невроза. «Вегетативный» невроз пытались (и пытаются) лечить лекарствами и даже хирургическими вмешательствами.
Но лечить симптом, а не причину – всё равно, что лечить насморк при помощи носового платка. Это помогает, но это не лечит. .
Гиппократ говорил: «Надо лечить не болезнь, а больного».
Необходимо устранить само заболевание , то есть причину возникновения симптомов!
А причина – в этом случае : дисфункция мышления и психологический конфликт.
В нашем случае действительно расстроена нервная система, но НЕ вегетативная (ВНС функционирует - правильно) Расстроена одна из функций нервной системы, которой не занимаются невропатологи.
Эта функция называется "мышление". Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта».
«Реалистичная оценка и изменение та¬кого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения.
… Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого
психологического расстройства.»
Основной метод для лечения невроза – это психотерапия и другие немедикаментозные методы.