БРЕДОВОЕ РАССТРОЙСТВО ПО СРАВНЕНИЮ С ШИЗОФРЕНИЕЙ

Здравствуйте! Если диагноз бредовое расстройство. Стоит ли радоваться что не шизофрения? Как в целом протекает? И передается ли по наследству если вызвано марихуаной? Спасибо.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Ох уж эти МКБ-10 и DSM-5  с их симптоматической постановкой диагноза.
Зрите в корень, надо искать этиологию и патогенез бреда. Не зная причину - нельзя узнать прогноз.
Если причина в шизофрении, то передается по наследству.
Если временный бред на фоне интоксикации марихуаной, то не передается.
Но марихуана может увеличить риски активации шизофрении с 1% до 3-4%.
Если после курения марихуаны уже прошло более 1 месяца, а бред сохраняется, то скорее всего активировался эндогенный процесс.
Но надо конечно смотреть очно, класть человека в стационар на 1 месяц и смотреть нескольким врачам, клиническому психологу, ассистент с кафедры. Тогда будет вам более менее точный прогноз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Пока истинная природа бреда не установлена, радоваться не стоит, ибо не известно достоверно, во что это все выльется в будущем!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Радости мало при обоих диагнозах.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Диагнозы равноценны, но нужно знать на фоне чего развилось бредовое расстройство.