НЕВРОЗ, ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день. С 25 лет мучаюсь от ВСД по кардиальному типу. Лечу, лечу- станрвится лучще. Затихают проявления. Но раз в три года все возвращается с более красочными проявлениями. Сначала просто боли в области сердца, лопатки, слабость, тяжесть в голове и т.д. Потом добавились ПА, экстрасистолия, ощущение спазмов в левом плече, подьем давления, блуждающие боли в спине (остеохондроз во всех отделах). Кажется, что и приступы начинаются с болей в спине иногда. И каждый раз как обухом по голове. Перед новым годом родила сына. Беременность была сложной, сресс был ужасный. Сын родился на 2 мес раньше. Соответственно новые стрессы, переживания, проблемы. Организм сдался в очередной раз. Сначала по утрам как с похмелья( усталрсть, тремор и тд) думала с недосыпа. Но последние три мес было 6 кризов. Те резко станоилось плохо, начиналась экстрасистолия, слабость, страх, тремор и мерзкое самочувствие. И длится по нескольку дней. Начала принимать пустырник, аспаркам, глицын. Прошла диспансеризацию- норма. Сделала Эхокг- норма. 10 августа был последний приступ- эс, давление, тошнота, тревога, отсутствие аппетита, противное самочувствие. Очень устала от этого. Сегодня первый день нормальное давление, но тревога есть ( что повториться снова).Психиатр назначил фенозипам на 10 дней, все. Я его пить не хочу. Снова начала пить пустырник, аспаркам, рибоксин. Купила анаприлин на всякий случай. Очень прошу помощи ! Если это невроз и тревожное расстройство как с ним справиться? Ребенок требует много внимания, днем я с ним одна и боюсь вдруг, что со мной....очень хочется жить полноценной жизнью без болей страхов и аритмий
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, неврозы успешно лечатся, но не пустырником, а регулярной психотерапевтической работой. Для этого нужно очно начать работать с врачом-психотерапевтом. Лекарства - это лишь возможное, но в большинстве случает необязательное дополнение к психотерапии. Помочь Вам можно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если вас неожиданно "накроет" приступ тревоги или так называемая "паническая атака" (симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. И при этом, вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно будет несколько раз, вплоть до полной остановки приступа или его уменьшения. Дальше дышите обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и сердечный ритм нормализуете, и снизите артериальное кровяное давление. Еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, сразу без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при случае, уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лана!
Не существует такого заболевания - "всд". Чаще всего под этими термином скрывается обычный невроз. Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте!
Феназепам может помочь Вам только симптоматически. Настоящее лечение - это антидепрессанты, нейролептики и психотерапия. Испробовано ли что-либо из этого? Если нет, то приходите на приём к психотерапевту очно, подбирайте медикаменты и начинайте курс психотерапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Лана. Внимательно прочел Ваше письмо. Невроз лечится и полностью вылечивается врачом психотерапевтом. Если нет такого специалиста, там где Вы живете, можете получить консультацию врача психотерапева и психолога по скайпу или вацапп или вайберу.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Лана, судя по описанию, Вы свой невроз еще не лечили, как следует.
Обращайтесь к грамотному психиатру за назначением медикаментозной терапии. А затем идите на прием к психотерапевту или грамотному психологу за помощью психологического плана.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лана.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva