БЕССОННИЦА

Здравствуйте, с января 2018 года страдаю бессонницей, случилось это на фоне тревожного расстройства. Могла пролежать всю ночь а если удавалось уснуть то не больше трёх четырёх часов. Первый мой антидепрессант был вальдоксан, сначала помогал, но после трех месяцев приёма перестал. Сейчас уже месяц принимаю миртазапин, сплю очень хорошо. Подскажите пожалуйста, очень переживаю, что при его отмене все вернётся. Сможет ли миртазапин восстановить мой естественный сон? Как долго его принимать и может быть ещё добавить АД, может быть ципралекс?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Все м.б. Если жизненные обстоятельства изменились в лучшую сторону, то невроз на время может покинуть Вас. Но он еще вернется, когда Вы не справитесь с очередным стрессом.
Поэтому может все-таки лучше психотерапию?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Марина!
Период лечения любым современным антидепрессантом, проводится вплоть до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства, и как правило, это занимает от 2 до 6 месяцев. По истечению этого срока, прием препарата не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (новые эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6 - 12 месяцев, а в некоторых случаях, терапия может длиться и годами.
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, обязательно должно быть согласовано с вашим лечащим врачом, который и назначал вам лечение, и производится не столько по медицинским (дата отмены не определяется календарем), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. только тогда, когда положительные изменения проявят себя не только в самочувствии, но и положительно отразятся на событиях жизни, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется очень плавно (точно так же, как и на этапе захода на терапию антидепрессантом) - на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 7-10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков и синдрома отмены!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте смысла добавлять ципралекс нет, если препарат помогает, то не стоит спешить его отменять, для того чтобы определить продолжительность терапии необходимо регулярно посещать врача.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! По Миртазапину нет временных ограничений по длительности приема. Но в терапии тревожных расстройств это не основной препарат. Нужно провести медикаментозное лечение тревоги. С решением этой проблемы нормализуется и Ваш сон.