НЕВРОЗ И ПА

Здравствуйте. Вопрос такой: почему психотерапевты говорят, что невроз и па -это не болезнь, хотя в медсправочнике f 41.0? Получаются психотерапевты лгут? Сама проходила психотерапию очно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, неврозы это группа расстройств психики и они действительно кодируются в международной классификации болезней.  Просто, если сравнивать тяжелые заболевания типа шизофрении, эпилепсии, которые длятся долго, то невроз выглядит легким расстройством, которое у некоторых можно вылечить за 1 сеанс.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Да потому что нет в природе такого диагноза, как "невроз".
Когда специалисты говорят о неврозах, они имеют в виду "невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства", которые классифицируются в Международной классификации болезней (МКБ) 10-го пересмотра под кодами F40-F48. Важно лишь то, что все неврозы всегда обратимы, они не передаются по наследству и всегда имеют причину - какой-то психотравмирующий фактор. Среди них, например, тревожное расстройство, паническая атака, обсессивно-компульсивное расстройство, синдром деперсонализации-дереализации, реакция на тяжелый стресс, конверсионное расстройство и пр.
Лечат не абстрактный "невроз", а конкретное невротическое расстройство/диагноз.