ВОПРОС

Уважаемые врачи, ответьте на вопрос, могут ли такие болезни как: сахарный диабет, язва, астма и бронхит быть в следствии постоянных стрессов, или невроза? И если научиться жить без стрессов каковы шансы на излечение от этого? Иди хотя бы чтобы легче было? Спасибо за ответ 🙏
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Язва 100% связана со стрессом плюс хеликобактер. При снижении иммунитета на фоне стресса - хеликобактер активируется.
Сахарный диабет только 2 типа частично связан со стрессом.
Астма - тут мнения ученых разошлись. Больше все-таки это экология и аллергическая реакция.
Бронхит - здесь основная причина это сочетание инфекции и иммунитета. Но иммунитет очень сильно зависит от стресса. Поэтому в момент стресса бронхит будет всегда обостряться, если есть инфекция.
Если вы научитесь техникам снятия текущего стресса и как избегать стресс в будущем, то конечно ваше состояние станет гораздо лучше. Язву вы сможете 100% убрать, сахарный диабет станет легче протекать. Бронхит будет реже возникать или уйдет полностью. Для этого вам надо научиться активировать парасимпатический отдел нервной системы. Этому легко можно научиться под контролем приборов биологической обратной связи БОС-терапия. При помощи датчиков ЭКГ и ЭЭГ вы будет сразу же видеть, что происходит с вашей автономной нервной системой. Без этих приборов вы будете долго ходить от психотерапевта к психотерапевту и слушать сказки Милтона Эриксона, трансы про волшебный магазин, доброго волшебника, искать психотравму в детстве и прочей мишурой заниматься.
Для астмы надо будет тоже делать упражнения, но которые активируют уже симпатику, но строго дозировано.
В общем все реально исправить, было бы ваше желание работать над собой под контролем психотерапевта. Напишите мне в Viber/WhatsApp +7(923)354-44-33 , я вам вышлю первичные материалы на тему стресса.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Описанное вами выше - классика психосоматики. Но к большому сожалению, жизнь без стресса невозможна. Стресс - это своего рода движущая сила, которая постоянно заставляет человека развиваться. Именно благодаря переживанию стресса, происходит образование новых нейронных связей в головном мозге, формируется ценный практический опыт, и человек адаптируется к новым условиям. Его результатом становится появление новых навыков, повышение уверенности в себе, расширение приспособительных возможностей. Длительный стресс, это своего рода испытание на выносливость. Поэтому для преодоления стресса, необходимо мыслить стратегически. Хронический стресс можно сравнить с забегом на дальнюю дистанцию. Однократное усилие тут особой роли не сыграет, а вот умение рационально распорядиться собственными силами, гарантированно поможет победить. Отправной точкой является саморегуляция, овладеть которой вам поможет практическая работа с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Диабет, язвенная болезнь - от стрессов могут быть. Астма, бронхит - нет. От невроза - ничего из перечисленного не бывает.