СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ?

Здравствуйте, ранее писал вопрос о страхе стать маньяком. Сейчас этот страх ушел, с ним справился, но на его место встал страх сойти с ума. В основном, все сводится к шизофрении. Аналогично предыдущему страху ищу информацию в интернете, симптомы, особенности. Вычитал про невротическую шизофрению или вялотекущую. Когда нет каких-то галлюцинаций, но человек болен. И вот из-за этого сильно накрывает. Сверяю себя по симптомам. Из них только, то что частно говорю вслух, но ни от кого/ни от чего ответа не жду. Просто привык так рассуждать, подтягиваю это под этот страшный диагноз. И наверное, когда делаю что-то важное, то представляю, как на это смотрят друзья, родственники. Это, думаю, из-за завышенной самооценки. То есть мне хочется что бы мной гордились, но заслуг для этого нет. Поэтому так делаю при любых победах, даже незначительных. С первым страхом обращался в ПНД, поставили навязчивые мысли (умственная жвачка). Боюсь, что мои страхи - это начало шизофрении или другого психоза. А вообще страх как раз возник во время посещения ПНД. Там со мной заговорил мужчина, в процессе диалога он поведал, что болен шизофренией. Перебить было как-то некрасиво и неправильно, ему нужно было высказаться. А мне это принесло еще один страх. И вот с этого момента появился страх, но «проснулся» почему-то сейчас. Скажите, есть ли у меня какие-то симптомы шизофрении? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Тимур!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы, как и прошлый раз описываете тревожное расстройство, которое к шизофрении не имеет никакого отношения. И оно прекрасно лечится, только лечиться нужно не у психиатра в Пнд, а у врача-психотерапевта с помощью индивидуальной психотерапевтической работы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). Существуют методы как консервативного лечения, так и психотерапевтического. Но в идеале, использоваться они должны в комплексе. Выбор конкретных препаратов, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Основу вашего лечения должна составлять индивидуальная программа психотерапии. При лечении таких тревожно-невротических расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило, еженедельного посещения врача-психотерапевта (или проведения дистанционных занятий). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, и не превышает 5 - 10 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Поэтому, не теряйте время на форумах, обращайтесь к толковому врачу-психотерапевту, хоть в рамках очной консультации, хоть дистанционно (интернет сегодня дает такую возможность), и начинайте работать над проблемой невроза по индивидуальному плану, составленному врачом именно для вас!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Тимур.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ну, оно так и будет. Одно будет сменять другое. Одна симптоматика будет сменять другую. Вам это нужно? Или Вы хотите избавится от этого всего и нормально жить?
Если "ДА", то идите к реально грамотному доктору, врачу-психотерапевту, психиатру.
В Москве могу порекомендовать обратиться к Баклушеву. Запишитесь на прием +74956320065
Это лечится. Зачем терпеть и мучиться?