КРИЗИС БЕССМЫСЛЕННОСТИ

Здравствуйте.
Началось не сразу. Примерно после 40 лет. Такое лёгкое ощущение, что жизнь прошла. После 43 лет услилилось. Плюс сюда добавилась депрессия в связи с возрастными изменениями внешности. Т.е до 43 лет я вообще не замечала, что старею...впритык не видела. И вдруг. В один прекрасный день у меня открылись глаза. Это был шок...Не могла же я за один день то постареть, нет...Просто не замечала.
Сейчас мне 45. С половиной. Как раз к 43 на меня стало накатывать ощущение бессмысленности существования. И не то чтобы конкретно моего, а вообще...Человечества в целом. Зачем? Потом оно достигло наивысшей точки. Когда всё вокруг казалось так...просто декорациями..Как будто не настоящим что ли..Как будто из всего ушла душа. Вот оно есть, но его и нет..Как бы бессмысленно. Потом это стало притупляться. И вот сейчас у меня уже года полтора примерно такое состояние: апатия, ничеготне радует, как раньше, иллюзий нет, ушла радость, да и грусти то особой нет, мир стал серым. Начала рисовать, взялась с энтузиазмом, но еле прошла курс. Вроде как загорелась сначала, думаю, вот оно, ощущение, как раньше. Потом раз и пропало. Уже 3 месяца ничего не рисую. Желания нет. Вообще. Оно просто пропало. Начиталась в интернете всякого по теме кризисов. Но сами понимаете... Единственное, от чего оживляюсь, это от проблем других людей. Мне часто звонят. Я, так сказать, даю советы... А случилось всё это после того, как в описанный период до меня медленно, но верно стали доходить подробности моего детства и отношений с матерью. Всплыло всё. И откуда комплексы, страхи, тахикардия и т.д. Теперь я всё это вижу вокруг. Механизмы возникновения различных проблем у людей. Знаете, как бы пелена что ли спала. С одной стороны хорошо, с другой настолько ...лучше бы не видеть. И вот только себе помочь не могу. Как я уже описала выше, ничего не радует, исчезли краски. Вот эти вот все советы в инете, займитесь любимым делом не прокатывают, а также объяснения в стиле «вам так нравится». Нет. Не нравится. Меня это беспокоит. Ведь так и умереть тихо недолго. А у меня сын, ему 13...Муж тоже есть, с семьёй всё нормально. Муж говорит, что я сильно сосредоточена на сыне, боюсь за него и т.д, говорит тоже, займись уж чем нибудь и т.д. За сына да, боюсь, но это я видимо подсознательно ухожу хоть в какую то эмоцию...понимаете?
Я всё понимаю, но еслиб это был какой то лёгкий кризис, когда человеку лет 25 30...и он толком то жизни не видел, все еще в иллюзиях, это одно. А тут то другое...
Так вот вопрос, как всё же найти смысл в этой всей бессмысленности... Как долго будет продолжаться состояние автопилота или то, что я описываю, в принципе то нормально для многих к определенному возрасту?
Да, еще постоянно сижу в интернете, смотрю разные ролики различных психологов на разные темы. Хоть как то отвлекаюсь. Пожалуй, сейчас, только такие люди мне и интересны.
Уважаемые психологи, психотерапевты, жду ваших ответов, советов, да и просто откликов.
Огромное спасибо.
С уважением, Мария
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Мария!
Судя по всему, Вы описываете т.н. астено-депрессивный (невротический) синдром, который иногда еще именуют "истощением нервной системы". Именно в его клинической картине, чаще всего и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), раздражительность, психологическая усталость и т.п. Это в первую очередь психогенное (невротическое) расстройство. Он может протекать и с сопутствующими соматическими расстройствами, и это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психиатра (или психотерапевта-психиатра), поскольку последующее лечение, в первую очередь должно быть направлено на основное заболевание. Поэтому не теряйте время на форумах, постарайтесь посетить консультацию у толкового врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), чтобы можно было пройти комплексную диагностику, которая и поможет специалисту подобрать для вас оптимальную и эффективную терапевтическую тактику.
А при отсутствии такого специалиста в штате вашей поликлиники, рассмотрите вариант получения удаленной консультации врача. Она и стоит гораздо дешевле, чем очный прием врача, хотя по эффективности ничуть ей не уступает, и гарантированно сохранит вашу анонимность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы начали пытаться разбираться в себе и зашли в тупик, что бывает достаточно часто. В жизни часто происходят этапы, когда происходит переосмысление ценностей, жизни и важно сделать это правильно, если получилось, как у Вас, то нужно довести начататое до конца, создать сценарий персонального будущего и начать его воплощать и радоваться жизни, это достаточно частый повод для обращения к врачу-психотерапевту. Помочь Вам можно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Мария, здравствуйте!
Просмотр роликов на ютубе - может быть и интересно, то даст Вам мало практического выхода в решении Ваших собственных проблем и переживаний. Все таки психотерапия, психологическая работа - они должны быть более индивидуальны и точечны. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Вам нужна прицельная психотерапия. Именно под Вас. А не просмотр общих психологических тем.
При экзогенной (пограничной, невротической) депрессии вполне можно ограничиться психотерапией. А так же добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Мария. Советую Вам обратиться к специалисту врачу психотерапевту, который поможет избавиться от всех невротических симптомов, которые описали, найти смысл жизни. Можете получить консультацию врача психотерапевта, психолога онлайн по скайпу или вайберу.