ОРГАНИЧЕСКИЕ, ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА F07

Здравствуйте. У меня стоит диагноз F07, органические психические расстройства с умеренными психическими нарушениями. Ранее состоял на Д учете по эпилепсии(идиопатическая эпилепсия) без судорожных припадков, была эпилептическая активность и случаи потери сознания, лечился за рубежом в детстве, после чего с учета я был снят, т.к. не было клинических проявлений эпилепсии и ЭЭГ была абсолютно здорового человека. Во время медкомиссии в военкомате меня отправили на дневной станционар в псих.больницу, после чего сказали «в целом ты здоров, но в армию не пустим, ты теряешь сознание», диагноз конечно же мне не сказали. Косить я и не думал, рассчитывал поскорее отслужить и домой. Сейчас уже узнаю о том, что у меня стоит F07, проблемы с трудоустройством, с водительскими правами. Наблюдаюсь у невролога по ВСД (или НЦД как сейчас ее еще называют), могу терять сознание в душных помещениях, потеют руки, нуждаюсь в дополнительном отдыхе в виде дневного сна(примерно 1 час), головные боли бывают. Почитав подробнее о диагнозе F07, который в МКБ10 мягко и толерантно называется «расстройства личности». Учусь в магистратуре на технической специальности, достаточно спокоен и сдержан, могу быть вспыльчивым, но немотивированной агрессии за собой ни я, ни мое окружение не наблюдали, как и других клинических проявлений психопатии. Реально ли мне снять этот диагноз(F07) или мне до конца жизни ходить с клеймом декомпенсированного буйного психопата? Очень надеюсь на ваш совет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вадим.
Когда никаких признаков психического заболевания нет, возможно, он ошибочен.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет, при этом Вы себя хорошо чувствовали, не принимали лекарств и не лежали в больнице, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, краевого или областного, и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Для этого, возможно, нужна будет госпитализация в течение 2-3 недель.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Вадим!
Сегодня есть законная возможность, для снятия необоснованно (неверно или ошибочно) выставленного психиатрического (или неврологического) диагноза, в результате взаимодействия двух специалистов: грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра. И сегодня существует два варианта решения этой проблемы. Какой из них подойдет вам больше, тот и нужно взять на вооружение:
Вариант №1
1) Очное обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для заключения договора на представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из медицинской документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Вариант №2
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) в случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза. В просительной части искового заявления, необходимо просить суд, не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд - обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный психиатрический диагноз. С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного) ПНД/ПБ.
* Дать более подробную консультацию, подготовить к проведению самой процедуры комиссионного переосвидетельствования, могу только в рамках приватной консультации в Skype. Удачи!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, то, что Вы описываете, не может считаться полным здоровьем, диагноз скорее всего изменят на другой, но полностью не снимут, тк проблемы со здоровьем есть.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
С учётом эпилепсии в прошлом и тех проявлений, о которых Вы упоминаете - снять диагноз в ближайшее время - вряд ли получится.