ПРЕПАРАТЫ ОТ ТРЕВОГИ

Здравствуйте, мне пол года назад были поставлены диагнозы выраженное генерализованное тревожное расстройство, окр, астено-депрессивеый синдром. Были назначены препараты мезапам и селектра. Пить их на тот момент я не стала, подумала, что справлюсь сама. Но два месяца назад случился сильнейший стресс. Около 3 недель я не хотела есть вообще, могла один раз в день заставить себя что-то поесть. Когда стресс немного отступил, появился аппетит, но произошла ужасная вещь. Я разучилась глотать. Я легко пью воду, жидкие каши детские, бульоны. Могу суп измельчить блендером до состояния жидкого пюре. Но когда я кусочек еды кладу в рот, жую, и вроде пришло время проглотить- не глотается. Через несколько секунд я проглатываю всё равно, но уже начинается паника ,сердце колотится, руки ноги ледяные. И есть дальше перестаю, потому что боюсь. Я не понимаю, почему я начала контролировать процесс глотания, кроме стресса никаких предпосылок не было. На данный момент питаюсь по немного жидкой пищей. Мне стало страшно и я всё же решила начать лечение этими препаратами. Подскажите пожалуйста, в моём случае эти препараты именно нужны? Или они мне не помогут и нужны другие? К психотерапевту записалась, но только на середину ноября
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Лечение тревожно-невротического расстройства (в том числе и генерализованного), включает в себя комплексную психотерапевтическую программу, а при необходимости, и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда!).
Психотерапия включает в себя различные поведенческие методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение (при необходимости), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства снижающие чувство тревоги называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, назначаются и лекарства улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта.
Так что, постарайтесь все-же посетить очную консультацию врача, или договоритесь со специалистом о возможности дистанционной работы, что сегодня весьма актуально!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, прием этих препаратов возможен, однако основным методом лечения является регулярная психотерапевтическая работа. Лекарства лишь допоонение к ней. Найдите возможность регулярной работы с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Да, препараты тоже могут помочь. Но стоит применить комплексный подход, подключив психотерапию - внутреннюю психологическую работу над собой.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva