ЭСЦИТАЛОПРАМ (ЦИПРАЛЕКС): ЗАМЕНА НА ЦИТАЛОПРАМ (ЦИПРАМИЛ).

Здравствуйте. Мне поставлен диагноз Тревожное расстройство. Лечу 4 месяца по схеме: Ципралекс 10 мг, Атаракс 25 мн, Тералиджен на ночь 10 мг. Недели 2 назад Ципралекс снизили до пол-таблетки, сейчас пью 5 мг. В начале терапии был Эглонил, но его со временем плавно поменяли на Атаракс. Эффект от лечения есть, тревога заметно ушла, хотя не полностью. В течение всего периода лечения самочувствие было разное, были побочные, и только к концу третьего месяца стало заметно лучше. НО. За 4 месяца я набрала 7 кг. Я сижу на диете, не переедаю, ем запареную гречку, отруби, красный рис, тушеную рыбу, сыр 9%, хлеб из цельного зерна без муки, много овощей и фрукты, творог 5% и кефир, иногда орехи, пару ч. л. меда в день иногда, добавила микрозелень и проростки. Никаких конфет, Макдональдсов, масла, тортов, пиццы и алкоголя. Катаюсь на велосипеде 10-15 км в день, хожу на фитнес, плаваю в бассейне 1 час. Вес растет. Хочу перейти на Ципрамил (Циталопрам). У меня был опыт его применения в течение тех же 4-х месяцев тоже по причине тревожного расстройства, но я не набрала ни грамма. Вопросы: 1) Как нужно переходить с ципралекса на ципрамил? 2) Какая дозировка должна быть, если на 5 мг ципралекса чувствую себя (не отлично) но хорошо? 3) Нужно ли оставлять Атакракс и сколько?
Я знаю, что препараты очень похожи, почти идентичны, но мой организм реагирует на них совершенно по разному. (Если бы знала, что будет такой привес - ни за что бы не стала пить.) Это очень важно для меня, не могу смотреть на себя в зеркало, ненавижу свое тело. К своему психиатру не хочу идти, потому что а)чудовищно дорого за 10 минут разговора и выписку рецепта б)скорее всего рецепт он мне не выпишет, он настаивает на том, что препарат не дает прибавки в весе, а я просто извините, жру как не в себя((
Мой вес сейчас 79 кг.
Спасибо большое!
Алёна.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вылечить тревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому
либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом. Смените психиатра и начинайте лечиться, а то так и будет, то одни побочные действия, то другие, но самое главное, что это все лечением не является...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
1) Как нужно переходить с ципралекса на ципрамил? - Одномоментно и без перерыва. Но ципралекс и ципрамил будут действовать практически одинаково, эффект будет зависеть от дозировки и длительности приема, это очень близкие по действию препараты..
2) Какая дозировка должна быть, если на 5 мг ципралекса чувствую себя (не отлично) но хорошо? - Ципралекс в такой дозировке не эффективен, и не работает. Его начальная терапевтическая дозировка - 10 мг. Может проблема в этом и кроется?
3) Нужно ли оставлять Атакракс и сколько? - Атаракс нужен в качестве терапии "прикрытия", и только на первые 2-3 недели, пока раскроется действие основного препарата.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алёна!
А у Вас есть лечащий врач? Есть ли в лечении психотерапия? Без неё проблема тревожного расстройства - не решится.