ТРЕВОГА, ПАНИКА, ТАХИКАРДИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ

Здравствуйте! Мне 33 года, мужчина. Стали появляться признаки тахикардии и чувство сердцебиения по всему телу, после чего следует страх по всему телу и повышение давления с каждым измерением все больше и больше и пульс до 150 ударов. Обследования прошел у эндокринолога все в норме. У кардиолога УЗИ сердца, почек, экг, суточное экг, паталогий нет. Но давление иногда скачет без причины. Врач Психотерапевт прописал Бринтеликс 20мг, нервы стали поспокойнее. Но беспричинные приступы не отступили. Психолог проблему не смогла увидеть и раскрыть. Вопрос все таки это психосоматика и надо работать над собой или продолжать искать причину в сердечно-сосудистой части?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кирилл.
Психолог не обязана Вам искать причину и как-то менять Вашу жизнь. Это должны делать Вы сами.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Не ждите чудес от психологов или "волшебных таблеток", поскольку совершить чудо можете только вы сами. Паническое расстройство никогда не лечится таблетками, и любым фармакологическим "костылем" пациент только отдаляет момент своего выздоровления, который ему может подарить простая психотерапевтическая методика "Диафрагмальное дыхание".
Суть которой заключается в следующем, когда человека неожиданно застает врасплох тревога или "паническая атака" (симпатоадреналовый криз), то нужно сразу же перейти в режим так называемого "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое очень быстро обогащает легкие углекислым газом, и он моментально нейтрализует адреналин в крови, который и является пусковым механизмом тревоги и паники.
Методика проста: начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление. Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти.
Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. И посмотрите, пожалуйста, вот эту информацию, которая наверняка будет вам полезна!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Кирилл!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данное расстройство не лечится лекарствами и непонятной работой с психологом. Для лечения невротических расстройств используются психотерапевтические методики, направленные на причины, механизмы и симптомы данного расстройства. Нужно найти врача-психотерапевта, который занимается психотерапией, а не назначением каких-то лекарств, которые в большинстве случаев вообще не нужны.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Описан невроз с паническими атаками.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно найти хорошего врача психотерапевта или психиатра и только очно пройти курс терапии. Это все лечится.
В Москве могу порекомендовать обратиться к Анне Савельевне +7495 632-00-65. Звоните, записывайтесь на прием. Все будет хорошо, главное следуйте её рекомендациям.