БОЮСЬ СОЙТИ С УМА

Здравствуйте, еще в сентябре начало сильно стучать сердце, ком в горле и беспричинные страхи. Сделала узи сердца и сдала все гормоны на щетовидку. Все в норме. Думаю, что у меня ВСД, однако такой диагноз мне не поставили. Все это время я сидела в интернете и пыталась определить себе диагноз. Думала, что у меня какое-то заболевание. Появилась тревожность. Позже мне пару раз показалось, что я боковым зрением вижу всякие огоньки, которых нет. В этот момент, я зашла в интернет и прочитала про шизофрению. С этих пор у меня появился страх сойти с ума. Сейчас мне казаться перестало, однако я боюсь, что у меня могут проявиться симптомы шизофрении. Боюсь что-то увидеть или услышать, поэтому все время все контролирую и анализирую. Также у меня уже года три, перед тем, как я засыпаю и нахожусь межу сном и реальностью, начинается бредовые мысли. Обычно такое происходит, когда я перенервничала или устала. Прочитала, что это ментизм и может быть признаком шизофрении. Кроме того, теперь боюсь, что такое может начаться и в то время, как я бодрствую. Постоянно анализирую свои мысли и мне пару раз показалось, что бредовые мысли у меня и в сознательном состоянии. При том, когда я занята делом или общаюсь с кем-то - все нормально, как только начинаю контролировать свои мысли, так сразу появляется. Боюсь, что если сойду с ума ничего не добьюсь и стану никому не нужной. Подскажите, может ли это быть первыми признаками шизофрении? Стоит ли мне обращаться к психиатру или к психологу?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
Это признаки невроза - тревожное расстройство. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи психотерапевты. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это не признаки шизофрении, это признаки невротического расстройства. Оно лечится психотерапией, для этого нужно обратиться не к психиатру и не к психологу, а к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (расстройства). Существует консервативное его лечение и психотерапевтическое, но лучше чтобы оба метода использовались в комплексе. Основу лечения тревожного невроза, всегда составляет индивидуальная психотерапия, которая направлена на избавление человека от психологических проблем (эмоциональных, личностных и пр.), которые являются основными причинами, лежащими в основе невроза. Этот метод лечения предполагает очное посещение врача-психотерапевта, или проведения дистанционных сессий, что сегодня особенно востребовано, в силу доступности. Рекомендованным видом психотерапии при подобных невротических расстройствах, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают не только обнаружить, но и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, и не превышает 10 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Поэтому не теряйте время на форумах, а поскорее обращайтесь к толковому врачу-психотерапевту, и начинайте работать над проблемой строго по индивидуальному плану, составленному врачом именно для вас!