СТРАХИ, ТРЕВОЖНОСТЬ

Здравствуйте уже 4 месяца меня беспокоят фобии( вирусы, бактерии итд) Мне кажется все вокруг грязным, но боюсь я не относительно себя, а ребенка(сама могу спокойно есть немытое к примеру) но что касается ребенка после всего мою руки по 10 раз без преувеличения! Начаось через пару месяцев после родов, поспособствовали слова одного врача и я так впечатлилась что страх начали заполнять мою голову, даже по ночам просыпаюсь в страхе и думаю (а помыла ли я руки) . Поможет ли мне психиатр в этом вопросе? Как обычно проходит лечение, насколько эффективно? Можно ли полностью вылечиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все невротические тревоги и страхи (фобии), которыми наполнено все ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств.
Фобия - это по сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем только еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение любой фобии должно быть исключительно комплексным, оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы будет весьма сложно, точнее говоря, будет практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность. Да и обойдется вам такой формат работы значительно дешевле, нежели очная работа, значительно сократит время на дорогу и сидение в очередях, и гарантированно сохранит вашу анонимность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Решение проблемы тревожного расстройства должно основываться на психотерапевтической работе по изменению Вас и Вашего отношения к тревоге и страхам. Препараты не научат Вас справляться с тревогой, не помогут Вам понять ее суть, механизмы возникновения. Препараты могут применяться, но всегда играют вспомогательную роль в лечении. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста: врача-психотерапевта!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, помочь может не психиатр, а врач-психотерапевт, методом лечения является психотерапевтическая работа по индивидуально созданному плану с учетом особенностей Вашего состояния, особенностей личности. Вылечиться полностью можно, начните с очного посеения врача-психотерапевта.