ПРИ ПСИХОГЕННОЙ ДЕПРЕССИИ ДИСБАЛАНС НЕЙРОМЕДИАТОРОВ СЕРОТОНИНА, НОРАДРЕНАЛИНА, ДОФАМИНА?

Здравствуйте. Имеет место при психогенной депрессии дисбаланс нейромедиаторов серотонина, норадреналина, дофамина? Имеет ли смысл употребление препаратов, ингибирующих обратный захват этих нейромедиаторов?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Даже если он и имеет место быть, то не является единственной ее причиной. А лечить психогенную депрессию можно и без лекарств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! При психогенной - нет, не имеет. Препараты этой группы могут применяться.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для лечения пациента рассуждения на тему уровней нейромедиаторов значения вообще не имеют. Это сильно упрощенная теория, происходящего в организме.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог
У нас постоянно в головном мозге меняется концентрация нейромедиаторов в синапсе.
Вот вы встали утром и в голове будет уже совсем другой коктейль из нейромедиаторов, чем когда вы спите. А когда вы будете заниматься спортом, то третий. А когда у вас будет стресс - будет четвертый вариант баланса.
И все это просто адаптация организма под изменения окружающей среды. Надо ли при этом глотать психотропные таблетки? Нет - на надо. Более того есть риск полностью разломать себе природный баланс. В итоге у вас будет наркотическая зависимость от рецептурных ПАВ.
Все невротические расстройства лечатся только немедикаментозными техниками.
Эндогенные расстройства вылечить в принципе невозможно, но их симптомы можно глушить психотропами. Это не лечение в прямом смысле этого слова. Это менеджмент симптомов.
У вас эндогенное или экзогенное (невротическое) расстройство? С этого надо начинать решать проблему.