ИПОХОНДРИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте! Хочу совета профессионалов. У меня около 7-10 лет наблюдается ипохондрия,канцерофобия и фобическое расстройство. Оборачивается мне все это тем,что изо дня в день я страдаю разнообразными симптомами ,которые мешают мне жить и радоваться жизни. Несколько симптомов разом практически не бывает, беспокоят по одиночке так скажем. Переболело уже всё от головы, до пятой точки,грубо говоря. И каждый раз я углубляюсь в симптом и начинаю искать связь,в интернете на форумах и «мед.сайтах», с онкологией или еще какими-то серьезными заболеваниями. Недавно у меня появились неприятные симптомы с ЖКТ(изжога,неприятное сосущее чувство в эпигастрии, временами легкое жжение от эпигастрия в сторону правого подреберье), на этом фоне я начала читать что это значит, нашла конечно же все об онкологии и не только, после прочтения симптомов появился комок в горле, будто застой мокроты давящий или сухая глотка.
Я сразу же записалась на фгс, еще до похода к гастроэнтерологу. Врач собрал анамнез и сделал предварительно диагноз ГЭРБ с эзофагитом и хронический гастрит. Сдала ОАК , ОАМ, Хеликобактер и печеночные ферменты. Температуры нет, не худею не толстею, проблем со стулом нет. На днях иду на фгс и тоже накатывает тревога, что что-то найдут и как пройдет процедура ( под наркозом).
Пью валемидин 30 капель утром и вечером и мелаксен для нормализации режима сна. Также замечаю, что когда ночью остаюсь одна в темноте лежа появляется ощущение будто падаю в пропасть, при этом как такого головокружения нет, если встану с постели то все хорошо. Симптомов бесконечное множество, надеюсь я не больная с головы до пят. Также свое окружение я тоже мягко говоря «задолбала».
Семья полная, состоятельная, ни в чем не нуждаюсь. Не понимаю почему это случилось со мной и как жить дальше. Не живу, а существую.
https://b.radikal.ru/b09/2102/82/7aea5a4413f4.jpg[/IMG][/URL]
https://c.radikal.ru/c09/2102/5e/d9d2437fd799.jpg[/IMG][/URL]
https://d.radikal.ru/d18/2102/47/9757e6d3e65c.jpg[/IMG][/URL]
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все невротические тревоги и страхи (фобии), которыми наполнено все ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств.
Фобия - это по сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому-то и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем только еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы весьма сложно, точнее - практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Алёна, прекратите терять время на форумах и сайтах медицинской направленности. ТАК Вы проблему своего тревожного расстройства не решите никогда! Ищите врача-психотерапевта и работайте с ним. Именно психотерапия должна помочь Вам изменить себя и Ваше отношение к тревоге и страхам.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться
от этого расстройства.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY