КАНЦЕРОФОБИЯ?

Добрый день.
В ноябре 2010 года во время ангины был приступ тахикардии,страх смерти.
Ангину вылечил,сердце проверил.Осталась сильнейшая кардиофобия,невроз и все вытекающие.
Год ровно я обследовался,естесственно ничего не находил.Только синдром дисплазии соединительной ткани.А становилось все хуже и хуже.В ветке кардиологии я уже «выяснял» отношения с Эдуардом Романовичем,на счет своего сердца.Мы решили,что оно здорово.
Но мое подсознание не соглашается)Ищу психотерапевта.
Но сейчас другой вопрос.Буквально пару дней назад чеша спину,родинку нащупал...раньше ее вроде бы небыло,а может и была.Но дело в том,что я сразу полез искать информацию про родинки...тут начитался про меланому.Уже узнаю про последствия,если это рак.
http://www.consmed.ru/onkolog/view/507515/.
Как вы думаете есть ли смысл «париться» еще и по этому поводу?Это проявление канцерофобии зараждающейся,или здравые рассуждения и намерения исключить у себя рак кожи?
Спасибо заранее.
Еще отдельный вопрос.Вот я на этой неделе пойду к психотерапевту.Как определить,хороший специалист или нет?Через сколько курсов психотерапии должно наблюдаться улучшение?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
вы действительно описываете проявления тревожного расстройства, одного из видов невроза. Лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. При выборе врача ориентируйтесь на то, чтобы среди методов лечения обязательно была психотерапия, а не только медикаменты. Именно такое сочетание наиболее эффективно. Длительность терапии в каждом случае - очень варьирует и улучшение наступает по-разному. Во многом это зависит от Вас, от Вашего сотрудничества со специалистом и реальной готовности изменить себя!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сергей, помочь вам можно, но для этого требуется госпитализация в специализированную клинику. Скорее всего это Ваше состояние связано с нарушением обменных процессов головного мозга и, будем надеяться, что на фоне пубертатной неустойчивости. Лечение пройти необходимо как можно быстрее, Вы уже опаздываете! Заболевание может стать хроническим!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день Сергей! Как правило, лечение тревожных расстройств, а, скорее всего, именно о нем идет речь (это пограничное психическое состояние), включает в свою комплексную программу - психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих это чувство тревоги. Психотерапевтическое направление, включает в себя различные методики, помогающие правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. К психотерапевтическим методикам относят например - аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др. Психотерапевтическая работа, к слову сказать, может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Медикаментозное (фармакологическое) лечение тревожных расстройств, включает применение различных лекарственных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу (метаболическая терапия). Препараты, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, больным тревожными расстройствами рекомендуется употреблять лекарства, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность. Иногда, Сергей, для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Так что, Сергей, постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача - психотерапевта. Ведь чем раньше приступить к устранению проблемы, тем меньше времени, сил и средств на это уйдет!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Вот план поиска.)
Недавно наткнулся в сети на памятку для клиентов, написанную моей
коллегой по цеху гештальт-терапевтом, супервизором Ириной Булюбаш.
Уверен, многим будет полезна.
«Для того, чтобы выбрать хорошего
психотерапевта (не имеет существенного значения кто он- врач или
психолог- нужно усвоить несколько правил и на первой встрече следовать
нижеприведенному алгоритму:
Правила.
Когда вам НЕ к психотерапевту
1. Если вам таки таблеток, то вам таки к психиатру. Психотерапия на 99, 9% это не таблетки.
2. Если вы рассчитываете на волшебный эффект от одной консультации, или
хотите поговорить о несносных близких, а не о себе, то вам к экстрасенсу
(колдуну, бабке, ведьме)
3. Если вы всерьез думаете, что на консультации психотерапевт сам скажет
что-нибудь новенькое, даст вам умный совет, а вы его реализуете, и всё
станет за.бись, то вам к дефектологу)))
4. Если вы рассчитываете на то, что психотерапевт вам все про вас расскажет (бла-бла-бла-бла), то вам к гадалке.
5. Если вы считаете, что вы намного умнее, чем другие люди и всякие там
психотерапевты, которые ничего не знают и не умеют, то оставайтесь дома и
докажите это своим близким.
К психотерапевту вы идете тогда, когда первые пять пунктов не про вас.
Вам хочется себя понимать самому(ой), но с помощью другого человека,
потому что сами вы себя или не понимаете, или понимаете, но толку от
понимания нет, а жить хорошо все еще хочется.
Итак, первая встреча с психотерапевтом или Защита от дурака.
- Здравствуйте!
- Вы психотерапевт?
- Да.
- Скажите, пожалуйста, какое у вас образование?
- (вам подойдет) – медицинское, психологическое
- Как обозначена специальность в вашем дипломе?
- (вам подойдет) – «лечебное дело», клинический психолог, психолог-консультант.
если в дипломе написано педагог-психолог, то вам нужно особенно внимательно отнестись в последипломному обучению.
В любом случае вы спрашиваете
- А какая у вас специализация? В русле какого направления психотерапии вы работаете?
Attention!!!
Если после этого вам говорят
- 1й вариант -(солидно) Эклектическая психотерапия. Я прошел много
тренингов и много направлений (по секрету, такого направления в природе
не существует, так отвечают недоучки)
2й вариант – (с возмущением) А какое это имеет значение? У вас есть проблема или нет?!
3й вариант – (с возмущением) Вы что МНЕ не доверяете (другой – «умный» вариант – С чем связаны ваши вопросы?)?
4й вариант – психотерапевт извергает наукообразную хрень, из которой вы
обязательно должны понять, что это очень умный психотерапеУт –
то вы мило прощаетесь и продолжаете поиск нормального специалиста. Если вы решили остаться и попробовать, то ЭТО ВЫ РЕШИЛИ ОСТАТЬСЯ И ПОПРОБОВАТЬ, и неча на зеркало пенять, коли так.
Если же, психотерапевт спокойно ответил вам на ваши вопросы и ответы вас устроили, тогда вы продолжаете
- Скажите, пожалуйста, сколько времени вы посвятили обучению в области
…. (гештальт-терапии, психоанализа, роджерианской терапии,
экзистенциального анализа…и тп) в специальной программе (Вы обучались в
долговременной программе? Да).
- как ответ вам подойдет – от 3х лет и выше.
- Проходили ли вы личную терапию?
- вам подойдет ответ – ДА и сколько часов (не менее 40). Если
психотерапевт рассказал вам, что ему личная терапия не нужна (мотивы
такой ненужности вам фиолетовы), бегите от него быстрее к другому.
- Есть ли у вас супервизор (коллега, помогающий разбираться с трудными случаями)
- вам подойдет ответ – ДА.
Следующий ваш вопрос
- Расскажите о том, как помогает психотерапия.
У психотерапевта (пока еще не вашего) есть пять минут, чтобы вменяемо
рассказать вам, что такое его терапия и ответить на ваши вопросы.
ПОСЛЕ ЭТОГО вы смотрите на психотерапевта оценивая, нравится ли он(а)
вам хотя бы немного как человек? Это важно, чтобы нравился, не ищите
себе приключений на свою з. Так бывает, если психотерапевт с первого
взгляда не понравился, а вы все равно начинате убеждать себя с ним
работать (в качестве психотерапевта мне нужен мужчина (женщина), его мне
посоветовал N, а он понимает, этот психотерапевт уже помог NN, поможет и
мне и т.п.). Доверяйте своему первому интуитивному ощущению.
Это ваша минимальная задача на первую встречу. Если она реализована, а
результатами встречи вы все равно недовольны, еще раз перечитайте п.1-5 и
уже найдите свой вариант. Если же психотерапевт сам пытается
реализовать пункты 1-5 (выписывает таблетки, сочувствует в том, как вам
не повезло с близкими, дает вам умный совет, ВСЕ ВАМ ПРО ВАС
РАССКАЗЫВАЕТ, говорит умное, но непонятное бла-бла-бла), то это не
психотерапевт, он просто так себя называет. И нечего возмущаться, что вы с первого раза не попали в десятку. Может вы вообще в нее никогда и не попадали.
Если вы мне скажете, что вы сделали все так, как я написала, и нашли плохого психотерапевта-маньяка, то я вам не поверю.
Да… и вспомните о знакомых вам дураках в своей собственной профессии… чтобы быть поближе к реальности.»
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожно-ипохондрическое расстройство. Ничего нового. Вяло и скучно. Канцерофобия. Кардионевроз.
Сергей, - это не для Вас. Не для Вашей творческой и мнительной натуры. Придумайте что-нибудь новенькое. Чтобы мы, психотерапевты и психиатры, ужаснулись. И - восторгнулись.