ИПОХОНДРИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО (F45.2)

Продолжение вопроса: http://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/637155/
Здравствуйте, я обратился к доктору, он сказал, что у меня невроз. Поставил диагноз: Ипохондрическое расстройство (F45.2) под вопросом.
Назначил препараты: Афобазол, Акатинол Мемантин (для профилактики) и Феназепам.
Я выпил таблетки Афобазола и Фенезапа, ушёл на улицу и вернулся домой через часа 2,5. И сейчас у меня появилась слабость и голова стала тяжёлой. На Акатинол у меня нет денег.
Как же я работать буду в таком состоянии? Возможно ли лечение без препаратов?
А что значит поставленный диагноз, то что я сам себе выдумал болезнь?
Дорогова Олеся Геннадьевна. Психиатр-нарколог
Здравствуйте!Судя по Вашему предыдущему описанию,в результате проведенного обследования,никакой грубой органической патологии обнаружено не было...следовательно Ваши ощущения носят чисто психический характер,они преувеличенны и Вы заострили на них свое внимание и освободиться самостоятельно от этого не можете,то есть это происходит помимо Вашей воли,но при этом критика к этим явлениям у Вас сохраняется-это и означает Ипохондрическое расстройство.Причиной этому как правило бывает какая-то психотравмирующая ситуация.Без препаратов,думаю,лечение возможно,но для этого необходимы очные сеансы у психотерапевта практикующего.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алекс!Основной признак ипохондрического расстройства (синдрома) - заключается в постоянной озабоченности возможностью заболевания несколькими или одним более тяжелым и прогрессирующим соматическим расстройством. Такие пациенты, как правило, постоянно предъявляют соматические жалобы, или проявляют озабоченность своим соматическим состоянием. Нормальные или обыкновенные ощущения и явления, часто интерпретируются ими - как анормальные и неприятные, причем внимание обычно, фокусируется на одном или двух органах или системах организма. Человек может назвать предполагаемое соматическое заболевание или дефект тела, но степень убежденности в наличии заболевания, обычно меняется от консультации к консультации, пациент считает более вероятным то одно заболевание, то другое. Нередко, такой пациент предполагает, что помимо основного заболевания, у него существует и дополнительное.
Часто присутствуют выраженные депрессия и тревога, которые могут оправдывать установление дополнительного диагноза.Самый эффективный вариант работы с подобными расстройствами, это не медикаментозная терапия, а комплексная психотерапевтическая программа. Соответственно, и лечащий врач, должен быть не просто психиатр, а психотерапевт-психиатр, причем - владеющий психотерапевтическими методами и методиками. Лечение без медикаментов - вполне возможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алекс.
Ипохондрическое расстройство - это проявление невротического состояния. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лечение должно подбираться индивидуально. Если по ходу лечения у Вас возникают проблемы и вопросы, то решать их нужно со своим лечащим врачом, а не заниматься самолечением и попытками лечения по интернету.Если Вы не доверяете этому врачу, обратитесь к другому, но тоже, только очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы к какому специалисту обращались?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ипохондрические мысли входят в структуру любого невроза. Методологически правильнее на первое место ставить тревожное расстройство. А помочь себе очень просто. Не соблюдать невротических запретов и предписаний. Ведь невротические симптомы - это дело вторичное и не самое главное в неврозе. Главное - это невротическая система убеждений, которая и структурирует невротическую реальность, делает ее правдоподобной и жизнеспособной.