ВОЗМОЖНО ЛИ СОВМЕЩЕНИЕ ВАЛЬДОКСАНА И АЗАФЕНА

Почти месяц назад я задавал докторам следующий вопрос: У меня периодически появляются приступы беспокойства и тревоги, а также Ажитации, связанные с каким-либо заболеванием. Когда, неделю назад, побывал у невролога по поводу грудного радикулита, доктор, наряду с противовоспалительными средствами, выписал мне сертралин 100 мг, чтобы убрать эти приступы тревожности. Я не решился выпить сразу 100 мг, и выпил половину, 50 мг. Но побочные явления меня испугали ещё сильней, чем сам приступ радикулита и состояние тревоги. В общем, это была единственная таблетка Сертралина 50, которую я выпил. На следую щий день, с утра, по совету своего старого доктора, я перешёл на Азафен, который пил 4 года назад от похожих состояний, и лечился им успешно. Доктор сказал, что после одной таблетки Сертралина 50 не должен появиться синдром перехода на трициклические средства. Сейчас пью Азафен уже три дня, но приступы не уходят, хотя быстрей купируются, но немного поднялась температура (до 37,1), мучает головная боль и слабость. Внешне состояние не простуженное. Подскажите, пожалуйста, переход без перерыва на трициклы после одной 50мг таблетки Сертралина, может вызвать синдром совмещения, перехода, или нет? Спасибо за ответ! Мужчина 63 года, сах. диабет 1 типа с 18 лет.
Спустя месяц вынужден задать новый вопрос: Вопрос ко всем докторам, к сожалению, ситуация обострилась, просидел на Азафене некоторое время, замучили побочки, головокружения и слабость. В основном, беспокоит не тревожность, а следующие за ней панические атаки, которые я пытаюсь купировать Валосердином и Селанком. Пока получается. Атаки бывают, в основном, вечером и ночью. Начал метаться, ещё один доктор порекомендовал Алпразолам и Вальдоксан, но, Алпразолам (по ¼ во время паники) вообще не смог принимать, от него я уходил в полный ступор, иногда не попадая в створ квартирных дверей, да и Вальдоксан тоже вызвал вопросы, принимал его два раза, и от него у меня тяжеловатый уход в сон, а мне тяжело бесконтрольно «проваливаться» в сон, от этого усиливается тревожность, и, как следствие, начинаются атаки, да и головокружения со слабостью в дневное время. Тревожность ещё можно побороть, но симптомы атаки очень неприятны. Теперь стою перед выбором, что принимать, пол-таблетки Вальдоксана (половина по причине тяжёлого ухода в сон), или старый знакомый Азафен, который мне уже помог 4 года назад. И вообще, возможно ли совмещение Вальдоксана и Азафена. Вальдоксан полтаблетки вечером, а Азафен днём два раза по полтаблетки. Просто Азафен реально немного снимает тревогу, а Вальдоксан пока никак. Спасибо за ответы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте к сожалению Вы не написали в каких дозировках принимаете азафен. А в лечении важно подобрать оптимальную дозировку, и так как эффект от антидепрессантов развивается медленно, то в начале лечения имеет смысл в назначении противотревожных препаратов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
2 антидепрессанта одновременно принимать не рекомендуется. Нужно выбрать: азафен или вальдоксан.
Психотропные лекарства при данном расстройстве помогают слабо или не помогают совсем. Не на что им воздействовать в организме, потому что невроз не дает биохимического и нейромедиаторного дисбаланса. А на мысли и наши поступки таблетки, слава богу, еще воздействовать не научились. Тут важен подход, понятный для нашей головы. А именно - внутренняя психологическая работа, в теоретическом и практическом плане. Нужно натренировать в себе другие, более полезные и конструктивные навыки, чтобы пользоваться более здоровыми и рациональными методами в решении своих жизненных проблем.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
На Азафен, ни Вальдоксан - не являются препаратами выбора при тревожном расстройстве. Неверная тактика "я хочу попринимать...". Решает врач, а не пациент. И даже не невролог. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи психотерапевты или психиатры. Вам нужно обратиться к этому специалисту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
В прошлом вопросе вы вели речь о переходе с одного препарата на другой, теперь же, вы говорите уже о совмещении обоих этих препаратов. Зачем, с какой целью?
Ничего хорошего из этого не получится, кроме взаимного усиления побочных эффектов друг друга, ничего другого от такого совмещения ждать не стоит. Такое лечение будет неэффективным, и однозначно не приведет к положительной динамике.
Если ваш врач не в состоянии подобрать вам адекватное лечение, лучше меняйте сразу вашего лечащего врача, а не проводите сомнительные эксперименты над своим головным мозгом!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Повторюсь. Может Вы не внимательно прочли мой ответ на прошлый Ваш вопрос.
Вам нужно очно обратиться к хорошему психиатру. Тут других вариантов нет.
В Москве могу порекомендовать:
Анна Савельевна - +7495-1350109
Владимир Анатольевич - +7495-1354402
Звоните, записывайтесь на прием и выполняйте все указания врача. Только тогда все нормализуется и болезнь начнет отступать.