ПЕРЕХОД НА МКБ-11

В Российской Федерации в психиатрической диагностике до сих пор используется МКБ-10? Верна ли информация, что переход на МКБ-11 временно приостановлен?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Введение МКБ-11 в РФ приостановлено на неопределенный срок, из-за несоответствия этой системы традиционным ценностям. Таким образом, МКБ-10, которая давно является устаревшей и потерявшей актуальность системой, все еще остается в силе.
Больше 30 лет прошло с момента ее создания, и ее актуальность давно утрачена. Пока неизвестно, будет ли полностью отказано МКБ-11, будут ли внесены национальные изменения, или же его внедрение будет отложено на неопределенный срок.
Официально приостановлено внедрение всех прогрессивных аспектов МКБ-11: введение разделения БАР (на I и II), пересмотр раздела посвященного ОКР, введение понятия РАС и т.д. (это что я могу припомнить насчет психиатрии, другие разделы медицины находятся в аналогичной ситуации).
МКБ - это международная классификация болезней, которая является основой для диагностики во всех областях медицины. В настоящее время в РФ действует устаревшая 10-я версия. Новая версия (МКБ-11) была утверждена ВОЗ в 2019 году и отражает современное состояние медицины. Однако в РФ процесс перехода на МКБ-11 приостановлен.
Официальным объяснением для этого решения является "большое количество обращений, связанных с возможными противоречиями между МКБ-11 и традиционными моральными и духовно-нравственными ценностями", особенно это касательно вопросов связанных с темой гендеров. Так что, поживём - увидим!
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, продолжаем работать по МКБ-10.