КОМ В ГОРЛЕ

Здравствуйте, последнее время стало беспокоить ощущения кома в горле и какбудто щекочет, я ловлю себя на мысли, что постоянно оцениваю свое состояние, сглатываю слюну или когда ем, если отвлекаюсь, то вроде ничего и не замечаю. Такие ощущения были и в детстве, я тогда даже есть боялась, думала, что пища не будет проходить, но врач мне тогда сказала, что я не подавлюсь и я ему поверила и стала нормально есть. Это было лет в 7-8, потом лет в 18 тоже самое, какбудто что-то давит там, где щитовидная железа, прошла тогда все обследования, сказали, что типа шейный остеохондроз, потом я встретила будущего мужа)))))) и мне было не до горла и оно благополучно перестало меня беспокоить. И вот сейчас опять началось, только раньше оно меня просто напрягало, а сейчас я боюсь, что вдруг это там опухоль какаято, но с другой стороны тогда этот ком наверное был бы постоянным, а он сейчас то есть, то нет. Я уже замучилась, вечно ищу у себя какие-то болячки, то опухоль голове, потому что вспышки в глазах очень частые, но делала мрт, там все нормально, со стороны офтальмологии тоже особых проблем врач не видит, говорит, что вспышки скорее всего из-за спазмов происходят. Скажите пожалуйста, возможны ли эти ком и вспышки быть из-за вечного состояния тревоги и переживания, у меня уже апатия какаято, ничего не радует вечно раздраженная, аж сама себя уже раздражаю. Как перестать искать болячки???
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Синдром так называемого "невротического кома" в горле, относится к психогенным состояниям (расстройствам), а сами психологические причины, приводящие к этому ощущению, могут быть разными. Ощущение комка в горле наиболее часто встречается у так называемых "демонстративных личностей". Иногда, так может проявлять себя и депрессия. Она ведь не всегда проявляется классическим образом, с осознанным чувством печали и тоски, существуют и такие формы депрессии, при которых человек постоянно чувствует неприятные или даже болезненные ощущения в каком-либо участке тела, в то время как полное медицинское обследование не выявляет у него никаких заболеваний. Человек страдающий соматизированным вариантом депрессии, чаще жалуется на чувство тупой ноющей боли, чувство тяжести в груди, "ощущение тяжелого давящего камня в области груди". Как и все неврозы, он требует длительной профессиональной помощи врача-психотерапевта.
Преодоление невроза требует не только осознания собственных противоречивых чувств, но и работы с сопротивлением и психологическими защитами, охраняющими невроз. Ощущение комка в горле может быть реакцией и на конфликтную ситуацию, где произошел разрыв отношений зависимости. Когда чувствительный человек не может защититься от агрессивных нападок со стороны других людей, и не может себе позволить добиться своего, может возникнуть чувство страха с ощущением сдавливания в горле.
Точную причину возникновения комка в горле, сможет установить лишь врач-психотерапевт во время очной консультации. Методом лечения подобного состояния, как правило, является психотерапия, чаще в ключе когнитивно-поведенческой или экзистенциальной терапии. Если врач установит что расстройство вызвано соматизированной депрессией, он дополнительно назначит и медикаментозный курс лечения, поскольку страх перед глотанием, как психогенная реакция на конфликт, может возвращаться и после его преодоления, в любых кризисных жизненных ситуациях, по механизму "ахиллесовой пяты". Так что, ищите возможность очной работы с врачом-психотерапевтом!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, ком в горле это типичное проявление невротической симптоматики. Это успешно лечится в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Юля. Да,  ком и вспышки могут быть из-за вечного состояния тревоги и переживания. Это все симптомы невроза. Вылечен невроз, исчезнут все симптомы. Невроз лечит и вылечивает врач психотерапевт.