ОДОЛЕВАЮТ ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ.

Здравствуйте! Меня одолевают панические атаки уже на протяжении месяца. Я уже не знаю, что с собой сделать, чтобы мне было чуть легче. У меня до этого было всё более-менее хорошо, я нашла работу, вышла на стажировку, постоянно гуляла, ночевала у друзей/родственников, дома практически не бывала. Но как только начался сентябрь, то внутри что-то щёлкнуло и я начала тонуть в своих страхах. Практически каждый день у меня случается паническая атака, которая меня доводила до состояния овоща. Я постоянно в таком напряжении, что невозможно расслабиться. Одолевает жуткая бессонница. Засыпаю только под утро, а просыпаюсь поздно вечером, и от этого только хуже, ибо весь день в никуда. Меня постоянно трясёт как наркомана. Утром меня ужасно рвёт. Я сижу дома и плачу, ибо у меня нет состояния даже тупо встать с постели и сделать дела по дому. У меня будто все жизненные силы вместе с душой высосали.
Ходила к психотерапевту, она выписала антидепрессанты «Паксил» и «Атаракс», но стоило мне прочитать аннотацию, так я сразу отказалась от этой идеи, ибо побочки просто ужасные. Недавно ходила за направлением в клинику неврозов. Понимаю, что мне это жизненно необходимо, но я как дура сижу дома и тупо забиваю на обследование, которое нужно пройти, прежде чем лечь в клинику. Сегодня вышла с трудом в магазин, а внутри тревога ужасная, из-за которой хотелось обратно убежать домой. Сейчас мне безумно страшно, что я так и буду всю жизнь сидеть дома со своими страхами, паническами атаками и тревогой. Иногда появляются суицидальные мысли, которые доводят меня до ужасной паники.
Ну что сделать, чтобы мне было чуть проще? Я уже не могу. Мой организм не выдерживает такого напряжения.
Психотерапевт выписала направление с диагнозом: F41.1.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если Вы хотите реальной помощи, то нужно лечиться. Если врач считает, что это лучше делать в условиях дневного стационара, то нужно слушать врача. Само по себе это не пройдёт. Панические атаки это полностью излечимое расстройство.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Мария!
Паническое расстройство никогда не лечится одними таблетками. Фармакологическим "костылем" вы будете только отдалять момент полного своего выздоровления, который вам может дать простая психотерапевтическая методика, которая называется "диафрагмальное дыхание".
Когда вас неожиданно вновь застигнет тревога или паника (симпатоадреналовый криз), сразу же переходите в режим дыхания животом, такое дыхание быстро обогащает наши легкие углекислым газом, а тот быстро нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа паники. А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и сердечный ритм нормализуете быстро, и очень быстро снизите свое артериальное давление. Повторюсь еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и длинный, медленный выдох на 6 счетов с последующим расслаблением, затем небольшая задержка дыхания на 2 счета.
Запомните эту тактику дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти.
Такое дыхание очень быстро успокаивает нашу нервную систему, и легко купирует ПА еще на начальной стадии. Лучше потренируйтесь заранее, чтобы при необходимости вам не пришлось вспоминать как дышать, и до которых цифр считать, а сразу же начать выполнять эту дыхательную практику правильно. И посмотрите на досуге вот эту информацию, она наверняка тоже будет вам полезна!
Виталий Владимирович. Консультант
Добрый день, Мария!
Панические атаки - вещь очень неприятная, изматывающая. Но, к счастью, обратимая. Ведь по сути своей панические атаки - это сформированная реакция и основную роль здесь играет то, как вы мыслите.
Деструктивные мысленные схемы хорошо поддаются коррекции в ходе психотерапии. Лекарства способны лишь временно замаскировать проблему.
Но, сожалению, люди часто сначала месяцы, а то и годы пытаются "лечить" свой невроз таблетками, и лишь потом (и то - не все!) "добирается" до психотерапии...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
Диагностикой и лечением панических атак занимаются врачи психотерапевты. При выборе врача ориентируйтесь на то, чтобы основной составляющей частью лечения была именно психотерапия! Препараты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении. Проблема неприятная, но вполне решаемая!