ДЕМЕНЦИЯ У МАМЫ

Доброго времени суток! Ситуация такова, моей маме 59 лет, на протяжении последних 4 лет она страдала гипертонией и занималась самолечением. Это в конечном итоге в 2021 году привело к тому, что в один день она вечером вышла на улицу на дачном участке и заблудилась, не могла найти дом, я сразу повез ее на МРТ головного мозга и сосудов голрвного мозга, показало что у нее хроническая ишемия ГМ и огромгая область мозга поражена. Ее госпитализировали , прокапали неделю, давление спало, но она перестала вообще что либо соображать, забывает тут же, что ей говорят, не следит за собой, ходит туда сюда по дому , это деменция или что? Это можно как то приостановить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Артём!
Да, по Вашему описанию можно предложить, что речь идёт о сосудистой деменции.
Лечением должны заниматься кардиолог, невролог, психиатр.
Шанс приостановить прогрессирование этих состояний есть, но, как правило, они имеют необратимое течение и со временем прогрессируют, к сожалению.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Причиной деменции в пожилом возрасте, обычно являются сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз, заболевания сердца и т.п.) и атрофические заболевания головного мозга, чаще всего это болезнь Альцгеймера. Эффективного лечения пока не найдено, но во многих случаях удается достаточно быстро добиться существенного замедления процесса, поэтому важно, как можно раньше начать квалифицированное и комплексное лечение. Вести такого пациента должны сразу два специалиста - врач-невролог и врач психиатр-геронтолог (специалист по возрастным патологиям головного мозга). Такие больные нуждаются в уходе и внимании не только со стороны врачей, но и со стороны близких и родных.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, замедлить прогрессиррвание деменции можно, назначив специальные препараты, но вот вылечить деменцию нельзя. Обратитесь очно к психиатру, он назначит лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артём.
Вы описываете состояние после перенесенного обширного инсульта на фоне сосудистого поражения головного мозга.
Если прошло столько времени, а ментальное здоровье не восстановилось, то существует большая вероятность, что все так и останется.
Лечение нужно проходить у невролога и психиатра. В виду состояния можно пригласить врачей на дом.