МЕДИКО-ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ

Здравствуйте, вопрос наболевший и наболевает с каждым годом больше и больше, помогите разобраться. Проживаем совместно с родственником, у родственника бессрочная инвалидность по пнд, диагноз на данный момент f20.005 ремиссия. Несколько слов о родственнике: выписывает в пнд в небольших дозировках лекарства таблетки, не инъекции, на самочувствие у психиатра не жалуется, около 20 лет не госпитализировался в пкб, имеет высшее образование, адекватен, рационален, речь четкая, правильная, логичная, таких проявлений как голоса, галлюцинации нет и никогда не было, но в карте неизвестно, что могли врачи записывать за все эти годы. Внешний вид как у здорового человека, опрятен. Кроме этого у родственника небольшой трудовой стаж, сейчас не работает, имеются письменные благодарности с его работ, коммунальные платежи платит сам. Инвалидность более 20 лет назад поставили сначала со сроками после стационаров в пкб, где он тогда жаловался на плохое настроение и навязчивые мысли не вредительного характера (похожее на ОКР), но таких жалоб врачам он не предъявляет уже несколько лет. Его беспокоит ситуация, если он останется проживать один, что корыстные родственники и пнд в лице естественно врачей, врачебных комиссий инициируют признания его недееспособным, ввиду того что он проживает один и больше близких родственников с ним рядом нет. Очень прошу ответить на несколько вопросов:
1) Если мой родственник останется проживать один и у него не будет рядом помогающего ему человека, родственника, будет ли пнд инициировать признания его недееспособным, соответственно через суд, для распоряжения его имуществом ну и им самим в том числе, в нужном для пнд русле? учитывая его краткую характеристику описанную здесь.
2) На что можно будет опереться моему родственнику и чем защититься, если будет инициировано дело о признании его недееспособным врачами пнд или его корыстными родственниками, чтобы не произошло лишение его дееспособности, учитывая краткую его характеристику описанную в моем обращении?
3) Возможно ли моему родственнику документально «облегчить» диагноз f20.005 на другой на основании того, что симптомов сопутствующих этому диагнозу у него нет, а каких-то в принципе никогда не было, несмотря на то что написано в карте? Что написано в карте понятно кроме диагноза мы не знаем.
4) Если моему родственнику возможно документально «облегчить» диагноз на другой, то не снимут ли с него группу инвалидности в том числе и бессрочную?
Эти вопросы нас просто изъедают своей неопределенностью, думаем как и многих других несчастных людей, просим внести определенность на наше обращение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

1) Если мой родственник останется проживать один и у него не будет рядом помогающего ему человека, родственника, будет ли пнд инициировать признания его недееспособным, соответственно через суд, для распоряжения его имуществом ну и им самим в том числе, в нужном для пнд русле? учитывая его краткую характеристику описанную здесь. - Нет. Это компетенция социальной службы, а не ПНД.
2) На что можно будет опереться моему родственнику и чем защититься, если будет инициировано дело о признании его недееспособным врачами пнд или его корыстными родственниками, чтобы не произошло лишение его дееспособности, учитывая краткую его характеристику описанную в моем обращении? - Опираться можно только на выводы независимой СПЭ, которую назначает суд!
3) Возможно ли моему родственнику документально «облегчить» диагноз f20.005 на другой на основании того, что симптомов сопутствующих этому диагнозу у него нет, а каких-то в принципе никогда не было, несмотря на то что написано в карте? Что написано в карте понятно кроме диагноза мы не знаем. - Если в результате СПЭ, сам диагноз будет изменен на более легкий, тогда да.
4) Если моему родственнику возможно документально «облегчить» диагноз на другой, то не снимут ли с него группу инвалидности в том числе и бессрочную? - Бессрочная группа инвалидности снимается только после смерти инвалида, в других случаях нет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, никаких оснований для лишкния дееспособности нет. Поменять указнный диагноз на броее легкий невозможно. Это хроническое заболевания, оно не может стать легче. Бессрочную группу инвалидности никто не снимет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, ПНД ничего инициировать не будет. "Облегчать" диагноз необходимости нет, группу никто не снимет.