КАК ПОБОРОТЬ КАРДИОФОБИЮ

Здравствуйте, мне 23 года, уже год как время от времени случаются периоды волнения за собственное здоровье,и в частности с сердцем, что оно уже вымотано и скоро собьётся ритм,появится тромб,инфаркт или просто остановится, такие мысли мозг подкрепляет аргументом в виде единичного сбоя ритма в прошлом году, когда при запущенном случае прострелов в шее один из прострелов сбил ритм, три недели так ходил,с тех пор и шли постоянные мысли как о смерти так и о том что я чуть ли не инвалид, хотя занимаюсь спортом и все тьфу тьфу стабильно работает, но сейчас такие мысли нагрядают что не дают нормально жить, можете посоветовать как лучше подойти к этой проблеме, может какие мощные успокоительные начать пить,по типу ревалон-600? Ходил ещё тогда на консультацию к кардиологу по своим вопросам,сказали что все в порядке,но надо лечить нервы,так хотелось бы знать каким образом лучше это сделать. Спасибо
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии
возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Чтобы побороть кардиофобию, достаточно вести ЗОЖ, и придерживаться нескольких простых правил:
1. Постепенно привыкать к нагрузкам, начиная с легких упражнений и увеличивая интенсивность постепенно.
2. Начать работать с врачом-психотерапевтом, предпочтительнее в когнитивно-поведенческом ключе.
3. Заняться спортом, это поможет контролировать свои эмоции и чувства и облегчит кардио-тренировку.
4. Использовать методы расслабления и дыхательных упражнений для уменьшения стресса.
5. Добавить в свой рацион здоровую пищу, такую как фрукты, овощи и белковые продукты, для укрепления кардиоваскулярной системы.
6. Надеть надежный монитор пульса для контроля нагрузок и предотвращения возможных проблем с сердцем.
7. Убедиться, что спорт или физические упражнения приносят вам реальное удовольствие и радость, создают положительный опыт и укрепляют вашу мотивацию!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!