ПРОПАЛИ ЧУВСТВА, ВОСПОМИНАНИЯ, ПЛАСТМАССОВЫЙ МИР

Добрый день уважаемые врачи. Помогите определить характер проблемы и ответить на вопросы: что это может быть? Как долго я буду жить без эмоций? Что мне делать чтобы их вернуть? У меня пропали чувства и эмоции на фоне сильного стресса. Перестал чувствовать год назад, но началось мб 2 года назад. Почти что ничего не испытываю. Я не чувствую страха, тревоги, радости грусти, ничего, даже сердцебиения в стрессовый момент не чувствую. Даже вспоминаю что то плохое, мне все равно, я не могу ничего почувствовать. Но шутить и смеяться могу. Еще я практически ничего не помню из моей старой жизни, будто амнезия, и моя старая жизнь и те эмоции будто не мои вовсе. Я стал более апатичным, иногда доходя до <<приступов>> тоски, но ходить куда то могу. Трудно думать, голова не варит, пытаюсь вспомнить что то а тяжело, даюе день когда это началось.
Еще я перестал быть близок с родными, я не чувствую с ними связь и единение, чувствую скорее раздражительность и стеснение, с социумом я стал общаться настороженно. А также я видимо страдаю дереализацией, воспринимаю мир плоским, пластиковым, мертвым.
Как то узнавал в интеренете, пишут что это может быть депрессия, шизофрения, или из психологии запрет на чувства. Галлюцинаций не было, бреда тоже.
Заранее благодарю за помощь!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валера.
То, что с Вами сейчас происходит, называется апатия. Видимо перед этим Вы прилагали много усилий и боролись, в том числе и с самой собой, пока не пришли в отчаяние. Чтобы начать подниматься – надо, прежде всего, пожалеть себя. И так сильно, чтобы Вы смогли заплакать. А потом нужно вспомнить, что хандра, слезы, горе, депрессия разрушающим образом действуют на Ваше тело, душу и молодость. Испугаться и начать искать лазейку для выздоровления. И рассердиться: ну как можно было довести себя до такого состояния! Начинайте ходить, топать ногами и ругаться. И еще вспомните тех людей, которые когда-то задевали и доставали Вас и кричите на них, мысленно представляя их рядом. Ну и так далее. Подниматься по лестнице эмоциональных тонов надо постепенно, не опережая и не пропуская ни одного шага. Лучше и эффективнее делать это с опытным психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ваше подробное описание отсутствия эмоций и чувств, изменений в общении с близкими, а также восприятия мира, действительно вызывают озабоченность и требуют серьезного внимания. Картина очень напоминает апатию, но её природу необходимо уточнить более детально и скрупулезно.
Правильный диагноз может быть поставлен только после тщательного медицинского обследования и консультации с опытным специалистом - врачом-психиатром.
С учетом вашего подробного описания, есть несколько предположений, которые стоит исключить в первую очередь:
- Отсутствие эмоций, апатия, амнезия и изменения в социальном взаимодействии могут быть связаны с депрессией. Это серьезное психическое состояние, которое требует лечения.
- Ваше упоминание и описание дереализации и амнезии также могут быть связаны с диссоциативным расстройством, которое может возникнуть в результате стресса или травмы.
- Возможно, у вас есть некие психологические барьеры, которые мешают вам переживать эмоции. Это также может потребовать помощи врача-психотерапевта.
Для точной диагностики и разработки плана лечения я настоятельно рекомендую вам обратиться к очному врачу психиатру-психотерапевту. Специалист проведет детальное обследование, включая беседу с вами и, возможно, дополнительные тесты, чтобы определить характер вашей проблемы и предложить соответствующее лечение.
Не откладывайте визит к врачу, так как раннее обращение за помощью может значительно повысить шансы на полное восстановление. У вас есть возможность вернуть эмоции и улучшить свое психическое состояние, при наличии должной поддержки со стороны квалифицированного специалиста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Валера!
Не в интернете на форумах нужно решать такие вопросы, а в ходе общения с ВРАЧОМ-психотерапевтом. Диагностикой и лечением неврозов занимаются эти специалисты. По поводу шизофрении - можете успокоиться.