ПРОБУЖДЕНИЕ И ДЕЗОРИНТАЦИЯ

Добрый день, с таким вопросом хотелось бы обратиться, буду благодарен за помощь.
Проблема заключается в том что иногда при засыпании происходит резкое пробуждение с полной дезоринтацией в пространестве и ощущения своего тела( возможно деперсонализация) . Это длится до 10 секунд, резкое пробуждение, присутсвует страх,тревога, и напряжение в теле что бы как то ощутить себя свое тело и потом я прихожу в себя так сказать.
В подростковом возрасте были сонные параличи,часто. 2-3 раза в неделю.Так же были панические атаки(не во сне).сейчас этого нет. По ощущениям, можно сказать что это что то между сонным параличем и сном, возможно буд то бы я начинаю попадать в паралич но из-за напряжения тела этого не происходит. Из паралича я просто выходил таким способом что пытался создать напряжение в руках и резко двинуть .это помогало .
Изредка бывает такое что эти состояния резкого пробуждения и дезоринтации повторяются много раз за короткий промежуток засыпания, 2-3 раза. в таких случаях я меняю позу сна и после этого это прекращалось.
Опасно ли это,может ли быть чем то серьезным или просто отголоски панических атак и тревожного расстройства в прошлом ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Artem!
Из вашего описания складывается впечатление, что у вас так могут проявляться эпизоды т.н. парасомнии, которые могут быть вызваны разными факторами, включая реакцию на стресс, беспокойство или нарушения фаз сна. В рамках этой заочной консультации, я могу предложить вам лишь несколько общих рекомендаций:
- Первым вашим шагом в этой ситуации, должно быть обращение к очному врачу-неврологу, или более узкому специалисту по нарушениям сна - врачу-сомнологу, чтобы пройти обследование и выявить возможные медицинские причины этих симптомов. Медицинские аспекты должны быть полностью исключены.
- Старайтесь поддерживать регулярный режим сна. Постарайтесь спать хотя бы 7-8 часов за ночь, и старайтесь ложиться и просыпаться в одно и то же время.
- Стресс и беспокойство могут ухудшать качество сна и вызывать бессонницу. Поэтому разработайте с вашим врачом индивидуальные стратегии управления стрессом, такие как дыхательная практика или медитация, и пользуйтесь ими при необходимости.
- Обязательно ограничьте употребление кофеина и никотина (если курите), особенно во второй половине дня, так как они могут оказывать негативное воздействие на сон.
- Создайте удобные условия для сна, обеспечьте комфортабельную и тихую среду для сна в вашей спальне. Избегайте яркого света и шума.
- Перед сном избегайте тяжелой физической активности, употребления алкоголя и приемов пищи непосредственно перед сном.
- В случае отсутствия положительной динамики, обязательно обратитесь к очному врачу-психотерапевту или психиатру-психотерапевту, и для консультации, и для назначения соответствующей фармакологической терапии, направленной на восстановление фаз и циклов сна. Важно получить профессиональную помощь как можно раньше, чтобы не только понять, но и максимально быстро решить проблему и с нарушением сна, и с вашей чрезмерной тревожностью!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
Скорее всего, Вы описываете просоночные состояния, так называемые парасомнии - нарушения сна в виде галлюцинаций, иллюзий, необычного поведения, нарколепсии, дневной сонливости.
Часто парасомнии не являются болезнью и проходят со временем сами по себе.
В некоторых случаях они могут быть проявлениями неврологической, психиатрической патологией или встречаться на фоне телесной болезни. Парасомнии так же возникают в следствии прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, из-за употребления некоторых медикаментозных средств. Бывает, что просоночные состояния возникают на фоне нелеченого невроза, длительной бессонницы или стресса.
Обычно парасомнии не нуждаются в лечении.
Если данное состояние по-настоящему мешает Вам жить, приводит к недосыпанию, тревожности и другим психическим нарушениям, то стоит обратиться к психиатру-психотерапевту, неврологу и терапевту для выявления возможных причин развития данного состояния.
При необходимости, Вам будет назначено лекарственное лечение, психотерапия и другие лечебные процедуры.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это симптоматика тревожного расстройства. Занимаетесь ли Вы решением этой проблемы?