ТРЕВОЖНОСТЬ, СТРАХ

Здравствуйте доктор! Не могу справиться с тревожностью. Если надо съездить в городе далеко от дома, мне тревожно, стараюсь с кем нибудь. Началась тревога из за того, что на работе голова закружилась, кстросистолы беспокоят часто, в основном проблема в голове как будто не соображаешь, синдром пьяной головы. Такое ощущение кровь не поступает в голову. Что посоветуете. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Качественное лечение тревожно-невротического расстройства, обязательно включает в себя комбинацию всех передовых методов терапии, как психофармакологических, так и психотерапевтических. И в первую очередь, это конечно же индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), которая уже многократно доказала свою эффективность. Эта форма психотерапии помогает пациенту не только идентифицировать, но и быстро изменить негативные мыслительные паттерны и поведенческие привычки, связанные с невротической тревожностью. Бывает эффективна и т.н. психодинамическая терапия, которая сосредоточена на исследовании более глубоких психических конфликтов и динамике личности, которая тоже может быть связана с тревожностью.
Интерперсональная терапия, тоже может стать хорошим подспорьем. Эта форма терапии фокусирует внимание на взаимоотношениях и коммуникации с другими людьми, что может быть важным аспектом лечения тревожных расстройств.
В сложных случаях врач может назначить и лекарственные препараты, такие как транквилизаторы-анксиолитики (противотревожные средства) или антидепрессанты из группы СИОЗС/СИОЗСН, чтобы уменьшить выраженность симптомов не только тревоги, но и других, сопутствующих ей проблем. К первой линии при терапии ГТР относятся следующие: пароксетин, сертралин, флуоксетин, циталопрам и эсциталопрам. Но препараты работают только тогда, когда их принимают. Закончится их прием, закончится и их эффект. Ставку нужно делать не на препараты, а на индивидуальную когнитивно-поведенческую терапию.
Обучение релаксации и медитации, диафрагмальному дыханию и другим методам самостоятельного управления стрессом, может помочь быстрее справляться с тревожностью. Регулярная физическая активность, здоровое питание и достаточный сон, также могут значительно снижать уровень внутренней тревоги.
Лечение тревожного расстройства всегда должно быть индивидуальным, а выбор конкретных методов лечения, зависит и от тяжести выраженных симптомов, и от предпочтений самого пациента, и от медицинской оценки со стороны его лечащего врача. Поэтому очень важно регулярно консультироваться со своим лечащим врачом-психиатром или психотерапевтом-психиатром, для определения оптимального плана лечения, разработанного индивидуально для пациента, на основе современных методов доказательной медицины.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Диагностикой и лечением тревожных расстройств занимаются ВРАЧИ-психотерапевты. Если не сможете найти такого специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы удалённо (онлайн).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Ваша тревога может иметь причины, так и быть безосновательной или избыточной. Обычно это связано с неуверенностью в будущем дне.
Занимается этим состоянием психолог или психотерапевт. Обратитесь к специалисту и обучитесь расслаблению, методу эмоциональной разгрузки и антистрессовой терапии. Это поможет Вам справляться с тревогой в дальнейшем