СТРАХ ЧТО ЭТО БРЕДОВОЕ РАССТРОЙСТВО

Доброго времени суток, уважаемые доктора! Меня беспокоит такая проблема, как страх шизофрении и паранои. Моя история началась в 2017 году, когда у меня начались панические атаки , был также страх разных болезней ( ипохондрия), особенно сильным был страх бешенства, страх волчанки и тд. На момент обращения к психиатру/психотерапевту , мне поставили диагноз невроз. Также проходила тестирование у клинического психолога. Кроме тревоги и личных проблем, ничего серьёзного не выявили. Я посещала КПТ и это помогло мне справиться с моими фобиями. Через некоторое время у меня случилось обострение невроза и появился страх потерять контроль и сойти с ума. Жуткий страх шизофрении. Я стала проходить тесты онлайн, читать про это заболевание. Чем больше я читала, тем больше я перенимала на себя. Я снова обратилась к психиатру , так как состояние было невыносимое. Он назначил мне феназепам и гипнотерапию. Тревоги начала уходить, а сней и страхи, навязчивые мысли. Иногда страх шизофрении возвращался , я сталась игнорировать все мысли, и это немного помогало. Но чем сильнее была тревога, тем труднее было бороться с этим. Я ходила в пнд, была у частного психиатра, писала на форумы ( в том числе здесь). Всё ставили мне невроз. Но недавно я столкнулась с мыслями, которые привели в сомнение моё состояние. Я всегда с детства боялась оставаться одна. Обычно, меня всегда пугали родители вроде « кто то украдёт, бабайки , плохие люди и тд». Ещё с детства я боялась темноты. В апреле 2023 я осталась дома одна. Ночью у меня уже была тревога , появился страх сойти с ума, я начала искать в интернете про шизофрению и наткнулась на манию преследования. И тут у меня просто вбилась мысль в голову « вдруг за мной следит мой бывший молодой человек ». И тут у меня началась сильная паническая атака. Я просто не понимала , что происходит, чего я боюсь, боюсь ли я мыслей , которые ко мне пришли, или реально , что за мной кто то следит. Мой мозг начал к красках рисовать , все возможные бредовые мысли « вдруг он знает , где ты живёшь, вдруг он где то прячется в доме » и ид. Я старалась отгонять мысли, с одной стороны я понимаю, что это полный бред, но тревога была настолько сильной , что мне казалось я в это верю. Ещё тот факт , что мой бывший парень действительно давно следил за мной в интернете и писал мне странные сообщения, сделало эту ситуацию хуже. Когда я отвлеклась, мысли проходили, тревога тоже, я полность забывала об этом. Спустя некоторое время, опять меня настигли эти мысли о слежке. Опять тревога, мысли « вдруг он найдёт меня, вдруг он меня где то закроет и тд». Я стараюсь сопротивляться мыслям, говорить себе, что это бред. Но у меня ощущение, что от этого тревога становится сильнее, мыслей больше, разного содержания и ощущения, что я в них верю. Мне очень страшно, что это симптом шизофрении и мании преследования. Я никуда не звоню и не говорю, что за мной следят, потому что это бред конечно. Когда я на работе и отвлекаюсь, то и мыслей нет. Скажите, может ли это указывать на шизофрению или бредовое расстройство? Я очень хочу пройти тест на шизофрению в клинике. Мне так страшно, что у меня это заболевание. Буду очень благодарна за ваш ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Galina!
Не психотическую симптоматику вы описываете, а классическую невротическую. Шизофреники вообще ничего не бояться, поскольку счастливо живут "внутри" своей болезни, часто даже не подозревая об этом. Уровень тревоги относительно возможности заболеть ею, как правило, зашкаливает только у таких тревожных невротиков как вы!
Шизофрения - серьезное эндогенное психическое заболевание. Этот диагноз может установить только квалифицированный очный специалист - врач-психиатр, и только после тщательного анализа ситуации и непосредственного обследования пациента.
Ваше теперешнее состояние, каким вы его описали выше, может быть обусловлено различными факторами, такими как стресс, невротическая тревожность или сам пресловутый невроз. А ваши беспокойства и сомнения о собственном здоровье, тоже могут усиливать симптомы. Исходя из этого, очень важно для вас сегодня именно очно обратиться к врачу-психиатру (психотерапевту-психиатру), для более точной оценки ситуации.
А ваши практические шаги в этом направлении, должны включать в себя:
- Получение направления от участкового врача-терапевта для получения консультации у врача-психиатра и клинического психолога.
- Обсуждение симптомов и жалоб с врачом-психиатром или психотерапевтом-психиатром, чтобы установить точный диагноз, и получить квалифицированное и эффективное назначение.
- Четкое следование рекомендациям и предписанному очным врачом лечению.
Запомните, только квалифицированный врач-психиатр поможет вам лучше понять ваше состояние, независимо от того, какой будет поставлен диагноз. Поэтому не стесняйтесь обсуждать все ваши беспокойства и тревоги с врачом, чтобы он мог предоставить вам максимально эффективные рекомендации и необходимую медицинскую поддержку!
Онлайн-чат в Telegram
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Вы не описываете признаков шизофрении.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.