НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте. Меня зовут Дарья. С конца января этого года меня начали сильно беспокоить навязчивые мысли о нереальности мира, меня, моих близких и т.д. Они сопровождаться сильным страхом в них поверить и сильной тревогой. Иногда меня так накрывают эти мысли что мне кажется что вот, вот и я сойду с ума и поверю что я не в реальности. Я понимаю и говорю себе что всего лишь мысли, но невыносимый стах этих мыслей и поверить в них, очень сильно меня угнетают. У меня бывает чувство дереализации после которого подобных мыслей становится ещё больше. Я боюсь выходить на улицу, чтобы меня там не накрыло, боюсь оставаться одна дома потом что в одиночестве, мою голову «разрывает» ещё больше от этих мыслей. Я пытаюсь опровергнуть эти мысли в своей голове иногда у меня это получается и я успакаиваюсь, но не надолго, также я отвлекаюсь на просмотр фильмов или общение с близкими людьми, но все равно на фоне всего происходящего «играет» эта мысль. Также часто у меня проскакивает мысли, а вдруг это на просто мысли, вдруг это правда и все тому подобное. Я понимаю что мне нужно обратиться к специалисту, но мысли что все нереально и мне никто не поможет, сильно пугают меня. Я уже не знаю что мне делать. Пожалуйста скажите, я могу поверить этим мыслям? И сойду ли я с ума если поверю?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дарья!
От невроза с ума не сходят, можете успокоиться. Но, давайте по порядку ваших вопросов. Можете ли вы поверить этим мыслям? - Да, возможно. Навязчивые мысли могут быть очень убедительными, особенно если они сопровождаются сильной тревогой. Однако важно помнить, что это просто мысли, а не реальность.
Сойдете ли вы с ума, если поверите? - Нет, вы не сойдете с ума, если поверите этим мыслям. Поверить навязчивым мыслям не означает, что вы теряете рассудок. Это просто симптом тревожного расстройства.
Теперь подробнее о том, что вам следует делать в этой ситуации:
- Первое и основное, обязательно обратитесь к толковому специалисту - психологу или врачу-психиатру (психотерапевту), который сможет помочь вам понять природу ваших навязчивых мыслей, и разработать стратегии управления ими.
- Самостоятельно практикуйте техники управления тревогой. Такие техники, как глубокое (диафрагмальное) дыхание, медитация или прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону, могут помочь вам значительно уменьшить тревогу, которая сопровождает эти навязчивые мысли.
- Отвлекайтесь как можно чаще. Когда вас одолевают навязчивые мысли, постарайтесь отвлечься на что-нибудь приятное, например, на чтение, просмотр фильмов или даже на общение с вашими близкими.
- Опровергайте (обесценивайте) свои мысли. Когда у вас возникают эти навязчивые мысли, старайтесь как можно скорее их обесценить, используя элементарную логику и факты. Напоминайте себе, что это просто мысли, а не реальность. Многие люди испытывают навязчивые мысли. Вы не единственный, кто переживает это.
- Помните о том, что навязчивые мысли хоть и могут быть пугающими, но они не опасны. С помощью поведенческой терапии в когнитивном ключе, вы легко можете научиться управлять ими и жить полноценной жизнью!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не сойдете Вы с ума. Решение проблемы избыточной тревожности - в работе с ВРАЧОМ-психотерапевтом.