ОКР (НЕВРОЗ)

Здравствуйте. Скажите, возможно ли полностью навсегда вылечиться от невроза (ОКР) при условии правильно подобранного лечения и искреннего желания невротика избавиться от этого недуга, работая над своей проблемой? Известны ли вам случаи, когда человек пооностью избавился от этого недуга? Или же полностью избавиться нельзя, но можно добиться лишь стойкой ремиссии?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответ на ваш вопрос неоднозначен, поскольку каждый случай невроза по своему уникален, и всегда требует строго индивидуального подхода. Некоторым людям удается полностью избавиться от невроза благодаря комплексному лечению, которое включает психотерапию, изменение образа жизни и, в некоторых случаях, применение лекарственных препаратов. Действительно, существуют случаи, когда люди полностью преодолевают свой невроз и восстанавливаются до полноценной жизни без симптомов и ограничений. Однако такие случаи достигаются не только благодаря внешним факторам, но и потому, что люди сами готовы работать над собой, изменять свое отношение к проблеме невроза, и принимать самое активное участие в психотерапевтическом процессе.
Однако есть и такие люди, которые не могут полностью избавиться от невроза, но могут достичь стойкой ремиссии, то есть значительного улучшения состояния, при котором симптомы невроза становятся минимальными и контролируемыми. В таких случаях, регулярное прохождение психотерапии и поддержка специалиста помогают невротику жить полноценной и счастливой жизнью, не позволяя неврозу ухудшать качество жизни. Поэтому возможность полного излечения от невроза существует, но не гарантирована во всех без исключений случаях. Личная мотивация и желание самого невротика, а также правильно подобранное лечение и поддержка, играют ключевую роль в этом процессе. Важно понимать, что каждый случай требует индивидуального подхода и терпения. При правильно подобранной терапевтической тактике, невроз вполне можно преодолеть, и достичь полноценной жизни без ограничений.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, возможно. Проблема невроза - решаема.