ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ

Уважаемые доктора,
Страдаю тревожным расстройством с раннего детства. В подростковом возрасте появились физические симптомы невроза, что привело к ипохондрии. В течение последних 19 лет мои мысли постоянно сосредоточены на самочувствии. Симптомы разнообразны и сменяются: сердечные проблемы, затрудненное дыхание, слабость, страх аллергий и диабета. Прошел множество медицинских обследований, серьезных патологий не выявили. Работал с разными психотерапевтами и принимал антидепрессанты и нейролептики, но результаты были либо минимальными, либо отсутствовали.
У меня два вопроса:
1. Почему, несмотря на длительное лечение и уверения врачей, я не могу до конца поверить, что все эти симптомы вызваны неврозом и не представляют опасности?
2. Почему симптомы проявляются по-разному: иногда изолированно, иногда сильно влияя на общее самочувствие? Бывает настолько плохо, что кажется, что умираю, но не могу четко описать симптомы. Может ли невроз вызывать такие сильные и разнообразные симптомы?
Заранее благодарю за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Очень часто люди, страдающие тревожным расстройством и ипохондрией, имеют низкую самооценку и склонны к переоценке уровня риска. Это как раз и может объяснить, почему вам так сложно поверить в то, что все симптомы вызваны неврозом. Тревожное расстройство может создавать ощущение постоянной угрозы и опасности, даже если она на самом деле отсутствует.
Невроз может проявляться самыми разнообразными симптомами и влиять на разные системы организма. Это связано с тем, что стресс, вызванный тревожностью, влияет на различные физиологические процессы в вашем организме, что и приводит к тем разнообразным симптомам, которые вы упоминали выше. Это объясняет почему у вас могут быть разные и иногда сильные симптомы, включая ощущение угрозы смерти.
Сейчас важно продолжать работу с врачом-психотерапевтом, и пытаться пробовать разные методики психотерапевтического лечения. Со временем вы сможете научиться управлять своей тревожностью, и сможете снизить влияние симптомов на вашу жизнь. Не отчаивайтесь и помните, путь к выздоровлению может быть долгим и тернистым, но он того стоит!
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Аив чем заключалась работа с психотерапевтами?