НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте! Моя проблема заключается в том, что я очень хочу начать ходить в спортзал, но мой мозг запрещает мне это делать, т. к. «он» уверен, что в противном случае меня как-то вселенная накажет за это... Да, со стороны звучит как абсурд, но я ничего не могу поделать с этим, разум как будто живёт отдельно от меня и эта мысль не даёт покоя. Я оч хочу заниматься спортом, но мой мозг как будто мне запрещает, чтобы не случилось ничего плохого... Отмечу,что также наблюдаю за собой признаки окр. Успокойте меня пж, что ничего плохого не случится, если я пойду в спортзал... Уже нет сил бороться сама с собой((
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ничего не случится. А вот решать проблему избыточной тревожности - нужно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Обсессии, сопровождающиеся бредом, относятся к таким состояниям, которые связаны с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) или другим психическим расстройством, где человек испытывает навязчивые мысли (обсессии) и может иметь бредовые идеи. Обсессии сами по себе не являются бредом, это навязчивые мысли, которые вызывают беспокойство или тревогу, но человек осознает что эти мысли не отражают реальность. Бред - это ложная вера, которая не поддается коррекции и не согласуется с реальностью, даже если предоставляются доказательства обратного. Бред может проявляться в различных формах и характерен для множества психических расстройств, включая шизофрению. Люди с обсессиями часто осознают, что их мысли и тревоги не являются реальными, тогда как у людей с бредом (особенно в рамках шизофрении) эта осведомленность может отсутствовать. Шизофрения может сопровождаться не только бредом, но и изменениями в восприятии (галлюцинациями), изменениями в мышлении и поведении, что не характерно для обсессий. Шизофрения приводит к более серьезным нарушениям в жизни, а обсессивно-компульсивные расстройства могут быть высокофункциональными, несмотря на наличие обсессий.