КАК ОТЛИЧИТЬ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОТ РЕАЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ

Здравствуйте уважаемые специалисты скажите пожалуйста как перестать зацикливаться на всём подряд ,особенно на своëм здоровье. Иногда я не могу понять действительно ли я болею или это всё моя ипохондрия. Сам по себе я человек тревожный. Проблемы с тревогой у меня появились 3 года назад я много раз писал здесь что боялся заболеть Шизофренией и другими псих.расстройствами.
На данный у меня появились проблемы с глотантением не знаю, какой этиологии моя проблема - подозреваю психику.Я как будто разучился как правильно глотать. Началось всё с того что вчера во время обеда я не смог проглотить пищу, казалось бы ерунда , но когда у меня не получилось со 2 и 3 раза я зациклился на этом и это состояние стало навязчивым, плюс появилось першение в горле,сухость во рту и горле , боль в горле. Мне воду легче выпить чем слюну глотнуть(и не потому что мне страшно, а потому что у меня не получается это сделать). Постоянно стал глотать слюну(прям навязчивость какая то) . Есть я стал чуть медленее, плюс держу стакан под рукой, потому что я иногда я не могу просто глотать как будто забыл как это делать(такое поведение уже нельзя назвать нормой), а читая форумы по этой теме не видишь положительной динамике у людей.
Я понимаю что диагноз не поставишь через переписку.Но хотелось бы услышать ваше мнение на это счëт какую природу имеет моя проблема? Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Игорь!
Теряете время, а проблема укрепляется!
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Очень важно обсудить свои переживания с психологом или врачом-психиатром. Специалист может помочь вам разобраться с вашими тревогами и предложить методы, чтобы справляться с ними, например, когнитивно-поведенческую терапию. Упражнения на осознанность или та же медитация, могут помочь вам значительно уменьшить тревожность. Сосредоточение на дыхании или текущем моменте может помочь отвлечься от навязчивых мыслей и вернуть контроль над своим состоянием. Регулярные физические нагрузки помогают снизить уровень стресса и тревожности. Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом или йогой могут быть очень полезны. Попробуйте фиксировать свои тревожные мысли и анализировать их. Задайте себе вопросы: "Насколько реалистичны мои опасения?", "Каковы вероятные исходы ситуации?", "Что я могу сделать, чтобы помочь себе сейчас?". Чрезмерное чтение информации о симптомах может только усугубить тревогу. Постарайтесь сократить время, проведенное за поиском информации на эту тему. Общение с друзьями и близкими о своих чувствах может дать вам чувство поддержки. Возможно, кто-то из них сталкивался с подобными проблемами и сможет предложить выход или поддержку. Есть множество онлайн-ресурсов и групп, где люди делятся своим опытом. Общение с теми, кто переживает подобные проблемы, может оказать поддержку и вдохновение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вы описываете симптоматику тревожного невротического расстройства.
Для здоровья и психики человека невроз абсолютно безопасен.
Лечится в основном психотерапией - внутренней психологической работой.
Иногда может назначаться медикаментозная терапия.
Обращайтесь к врачу-психотерапевту