ШИЗОФРЕНИЯ(ШИЗ.РАССТРОЙСТВО) ИЛИ ПАНОФОБИЯ?

Здравствуйте простите за длинное письмо . Я нахожусь в каком то бреду я постоянно испытываю необоснованное чувство тревоги и страха перед всем тем что находится рядом, мне ничего не хочется делать и ничего не интересует вокруг я то и дело что сижу на сайтах и читаю о псих. заболеванях,чтобы найти ответы, а получаю вопросы. И если честно это всё очень похоже на шизофрению(если честно на шиз. расстройство или полиморфное расстройство) и мне кажется что станция под названием невроз я проехал давно. Я понимаю что диагноз не поставишь заочно не видя пациента.Мне присущи такие вещи как тревожность и мнительность.
Если вкратце: страх сойти с ума появился впервые 3 года назад. С тех пор жизнь превратилась в кошмар. Начитался много чего про шизофрению и другие псих.заболевания(неврозы,БАР,раздвоение личности,СДВГ, аутизма)особенно я стал бояться фобических заболеваний ( меня просто пугает то как они приносят дискомфорт человеку, а учитывая какой я бред прочитал и говорить не стоит) начал как будто «примерять» на себя её симптоматику. В особенности - симптоматику бреда. Из-за этого у меня были дереализация и деперсонализация, появились мысли о том что я совершу суицид или что причиненю вред другим людям, или о том что я совершу неконтролируемое действие, мысли об ориентации также мысли о том, что я сейчас начну видеть галлюцинации и слышать голоса(но за 3 года я их так и не услышал и галлюцинаций не увидел и не совершил ни одного действия о котором думал).Врачи успокаивали и говорили что я не описываю психотических симтомов, но мне кажется что они ошибаются учитывая что я напишу дальше.
А теперь о том что именно беспокоит. 2 года назад я почувствовал очень сильный прилив тревоги и страха и вдруг испугался свой тени(ну точнее было так , я смотрю на тень в какои то момент ловлю в себе дискомфорт, пугаюсь, смотрю снова и все мне уже страшно) , потом это всë стало распространяться на всепредметы и ситуации,опять же на всë, выходишь на улицу страшно, одеваешь футболку страшно, смотришь телевизор страшно, выскакивает реклама на телевизоре страшно,пуговицы застëгиваешь страшно, прочитать книгу страшно, смотришь на бокал страшно, на подушку лежишь страшно, подходишь к столу страшно, птица пролетела страшно, смотришь на небо страшно,смотришь на деревья страшно,ложку беру страшно,на стуле сидишь страшно, лежать страшно,огонь горит страшно,ветер дует страшно,собака пробежала или залаяла страшно ,машина проехала страшно,идешь по коридору страшно, берёшь ручку страшно, на еду смотришь тоже страшно, с людьми говоришь или смотришь на них страшно (опять же я не социофоб) ,подумаешь о чем то тоже страшно, за что не возмешься страшно, плюс эти страхи шизофреников в голову лезут и также их воспринимаю всерьёз. Я не знаю как это объяснить направо повернешь что то пугает, налево тоже что то пугает, то одно пугает то другое страшно всё вокруг и всегда и везде. Не страшно только когда нет тревоги. Опять же я понимаю что бояться мне нечего и ничего со мной не случиться(я понимаю что страхи иррациональны и бесмысленны,но чтоб так бояться это уже психоз, ведь по сути эти страхи возникают на месте без видимой причины и психологически мне честно не понятны) . Но тревога и страх есть и это очень мешает и очень сильно пугает,ведь люди с нормальным мышлением так не думают, я даже ШЗ и другим псих. заболеваниям отношусь безразлично что уже говорит о серьëзности заболевания. Я старался говорить это своему врачу, но я не говорил ему всë полностью(хотя понимаю что здоровье важнее) да и сейчас боюсь ведь если он меня спросят почему тебе страшно что я ему отвечу потому мне страшно бред полнейший (хотя наверное это он и есть) . Хотя я задаю себе мысленно почему мне страшно,и получаю ответ потому что я испытываю тревогу всегда и везде.Я тогда не жил а существовал,конечно я взял себя в руки, начал заниматься собой и вылез из этого состояния,хотя опять же я просто подавил тревогу,а не разобрался в ситуации,но жил я спокойно.
Но неделю у меня случилась стрессовая ситуация начал заниматься самокопанием и вспомнил всë что описал выше и теперь думаю что это всë было и как сделать так чтобы это не повторилось, ведь я даже не могу понять чего именно я боялся и боюсь(опять же эти страхи возникают на месте спонтанно) . Интернет вообще выдаёт что это Панафобия. И эту навязчивую тревогу я так и называю Панафобия.
1) Скажите пожалуйста на что это похоже?Неужели это такой психоз
2) Описываю я симптоматику Панофобии(я знаю что это не болезнь а симтоматика) .
3) Как быть если всë это начнёт беспокоить. Как мысленно научиться опровергать эти страхи?
Благодарю вас и сайт за возможность высказаться на этом сайте
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Вы описываете симптомы тревожно-невротического синдрома. Он является самой распространенной формой невроза. Невроз никогда не приводит ни к каким тяжелым последствиям. Он всегда и полностью излечим. И чем раньше будет начато его лечение, тем меньше сил и средств на это потребуется. Для решения проблемы важно иметь поддержку и практическую помощь со стороны врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), т.к. лечение невроза требует исключительно комплексного подхода, включающего в себя не только назначение фармакологических средств, но и индивидуальную поведенческую терапию.
Основная задача когнитивно-поведенческой терапии - помочь человеку разобраться в причинах тревоги, осознать ошибочность этих страхов, и постараться изменить к ним свое отношение. Лекарственные препараты, в случае необходимости, назначаются как вспомогательное средство, и как правило, только на начальном этапе лечения. Лечение невроза только одними медикаментами, даёт лишь временный эффект, и не решает проблему невротического расстройства в корне. Ведь таблетки никогда не научат вас иному отношения к собственным страхам и тревогам, не способствуют они и изменению мышления. Всему этому можно обучиться только в ходе практической работы над собой, под руководством толкового специалиста - врача-психотерапевта!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
В описании - тревожное расстройство. Решение проблемы - в работе с ВПАЧОМ-психотерапевтом! Не на сайтах, не на форумах - а в индивидуальной работе!