ОРГАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ И ЭМПАТИЯ

Здравствуйте, у родственника с данным диагнозом есть одна черта - у него нет эмпатии к людям, способности входить в положение другого человека. То есть он свое мнение считает единственно верным, навязывает его другим вплоть до конфликтов и драк, как что идет не по его, сразу начинает бузить и скандалить (даже по ерунде), принуждает и заставляет других делать то, что, как он считает, правильно. Людей с отличающейся точкой зрения клеймит дураками, сумасшедшими, не разобравшись в ситуации (из-за чего часто сам оказывается в глупом положении). Иногда скатывается в тиранию над другим человеком. Иногда может наоборот «душить» другого человека навязчивой, приставучей заботой и гиперопекой, даже не вникая, нужно ли ему это, например, навязывать человеку еду, если тот не хочет, и угрожать, когда человек отказывается. Характерно ли вообще подобное поведение для человека с ОРЛ?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
Да, Вы описываете характерное поведение пациента с органическим личностным расстройством.
С таким человеком лучше не спорить, а то в ход могут пойти и кулаки.
Жить с психически больным непросто. Нужны быть снисходительным и разделять болезненную часть от здоровой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Описанное поведение может быть связано с органическими расстройствами личности, но тут очень важно понимать, что ОРЛ всегда проявляется по-разному, и не все описанные вами выше симптомы, обязательно относятся к данному диагнозу.
Нарушение или полное отсутствие эмпатии, так же как и отсутствие понимания чужих чувств, склонность к доминированию и контролю над другими людьми, могут указывать на разные виды расстройств личности, такие как например антисоциальное или нарциссическое расстройство. В таких случаях люди тоже могут не осознавать последствий своих действий для других, и не реагировать на просьбы пересмотреть своё поведение.
Тирания и гиперопека также могут возникать из-за неуверенности в себе, страха потери контроля или желания быть значимым для других, даже если это выражается в навязывании заботы. Но для точного определения причины такого поведения, очень важно провести детальный клинический анализ и исследование, и лучше с помощью очного психиатра и клинического психолога. Только очные специалисты могут достоверно оценить ситуацию и предложить подходящее лечение (при его необходимости).
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, очень характерно.